Штраф за отсутствие полиса ОСАГО с 1 ноября 2018Проверку полисов ОСАГО с помощью дорожных камер опять отложили на потом. По информации некоторых средств массовой информации, она должна была начаться с ноября, но МВД уже выступило с официальным опровержением. Что же снова случилось и когда система будет выписывать первые штрафы за отсутствие полиса, сообщают iz.ru.

Разговоры о запуске пробного проекта по автоматической проверке наличия полиса ОСАГО ведутся с того года. В феврале на заседании у руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максима Ликсутова был обозначен первый срок: июнь две тысячи восемнадцатого года. В июне исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев говорил о планах запуска системы в столице с первого  сентября, а позже в Татарстане. Но этого снова не произошло. Агентство «Москва» со ссылкой на пресс-службу Центра организации дорожного движения (ЦОДД)  сказало, что камеры будут присылать штрафы за отсутствующий полис в ноябре. Сейчас ключевые участники проекта не подтверждают и эту информацию.

Бояться ли камеры ОСАГО?

«Распространенная рядом средств массовой информации слухов о том, что правоприменительная деятельность по указанному составу административного правонарушения комплексами автоматической фотовидеофиксации как бы начнется в начале следующего месяца, является некорректной и не соответствует действительности», — с таким заявлением выступила официальный представитель МВД РФ Ирина Волк. В Российском союзе автостраховщиков, куда обратились мы за обьяснениями, подтвердили: проверка не началась.

В ЦОДД до этого заявляли, что технических проблем с отслеживанием камер не существует и дополнительной нагрузки в Центре не боятся: столичная система фотовидеофиксации способна обрабатывать огромное количество данных и в любой момент готова начать фиксировать новое нарушение. Так почему же старт опять перенесли?

Штраф за отсутствие полиса ОСАГО с 1 ноября 2018

Споры о наказании

1-й сложностью является механизм наказания. Как выписывать постановление — каждый раз, когда нарушитель находится в объективе камеры, или не чаще, чем один  раз в сутки? К тому же не всех устроила сумма штрафа. Теперь, в соответствии со статьей 12.37 КоАП Российской Федерации, он составляет восемьсот рублей, причем за оплату в течение 20 дней предусмотрена 50-процентная скидка.

В Минфине сказали о том, что нужно увеличить штрафы. По словам заместителя министра финансов России Алексея Моисеева, увеличение штрафов должно быть сопоставимо с той выгодой, которую получает автовладелец, отказываясь от покупки полиса.

Единоросс Сергей Вострецов предлагал штрафовать незастрахованных автовладельцев на пять тыс. рублей, но поддержки у в Госдуме не было. Его коллеги думают, если нарушитель получит столько штрафов по почте, сколько встретит на своем пути камер, размер наказания очень адекватен. Как раз на этом варианте и решили остановиться.

«В соответствии с предварительными договоренностями, штрафовать будут столько раз, сколько машин без ОСАГО проедет под камерами. Теперь предусмотрен период в десять дней с момента покупки машины, в течение которого автовладелец может купить полис ОСАГО. Но даже в течение этого промежутка времени без полиса ОСАГО ездить на машине будет нельзя», — рассказали нам  в РСА.

Трудности слияния

Для того, чтобы камеры могли определять, что у какого-то автомобиля просрочен или отсутствует полис, надо объединить базы РСА и ГИБДД. В Союзе уже дали отчет, что передали Госавтоинспекции доступ к базе застрахованных автомобилей. Официальный представитель Министерства Внутренних Дел Ирина Волк в свою очередь говорит, что в данное время ведутся работы по синхронизации информационных систем ГИБДД и РСА. И этот процесс явился очень трудным.

«Проблема в том, что у РСА не имеется все нужные идентификаторов, и поле с госномером не является обязательным в полисе ОСАГО, а камера читает по госномерам», — говорит  директор по методологии и страхованию Российского союза автостраховщиков (РСА) Михаил Порватов. Еще он отметил одну сложность: страховщик вводит информацию о полисе ОСАГО в базу данных не сразу, а в течение суток.

Штраф за отсутствие полиса ОСАГО с 1 ноября 2018

Ошибки на миллионы

До этого РСА говорил, что тестирование системы началось, и были известны предварительные результаты: из 4,5 млн машин, попавших в поле зрения дорожных камер в течение дня, только у шести процентов не было полиса. Исполнительный директор Союза Евгений Уфимцев, основываясь на московских результатах, поспешил  глобально подытожить: четыре–пять млн водителей по всей РФ ездят без полисов ОСАГО. Но в РСА признают, что в базе может существовать небольшой процент «грязи» — ошибок.

Не всё так хорошо и с федеральной информационной системой (ФИС) — из-за ошибки в ходе слияния баз данных Госавтоинспекция не смогла дать более 5,4 млн штрафов. На самом деле, адреса некоторых водителей были указаны некорректно или не указаны вообще.

Когда заработают камеры?

Изначально планировалось, что система проверки ОСАГО первые 3-ри месяца станет рассылать водителям не «письма счастья», а предупреждения. Это дало бы возможность избежать огромного количества ошибочно выписанных штрафов и предупредить тех, кто стал жертвой мошенников. Дело в том, что подлинность приобретенного полиса и наличие его в системе автовладелец должен проверять сам, по базе Российского союза автостраховщиков . Так делают не все и иногда лишь после ДТП понимают, что с их полисом было что-то не то.

Но выяснилось, что рассылка предупреждений противоречит законодательству: если полицейский находит административное нарушение, то должен привлечь нарушителя к ответственности.

Штрафовать за ОСАГО до полной синхронизации данных не будут, сказали в МВД. В ведомстве не обозначают точных сроков, что проверка будет начата по мере технической готовности информационных систем.