Новгороде» src=»http://www.niann.ru/_data/objects/0053/5261/icon.jpg?1550224261″ style=»display:block;margin: 0 auto;» />
Институт городской среды (Институт урбанистики) начал исследования по созданию веломаршрутов в Нижнем Новгороде. Как сообщили в пресс-службе администрации 15 февраля 2019 года, ранее в Доме архитектора прошла конференция, которая показала, что для первых шагов нужно плотное сотрудничество с активистами велосипедного движения.
Лидер нижегородского Велоклуба Игорь Бабин, а также многие из участников конференции предложили объединиться для создания ассоциации велосипедистов в городе. Такая ассоциация могла бы стать коллективным заказчиком на последовательное развитие велосети в Нижнем Новгороде.
Участник велодвижения и архитектор Алена Мокрецова пояснила, что нужно думать не только о проекте, но и о просвещении людей: зачем нужны велодорожки, и почему по ним нельзя гулять.
Велоактивист Леонид Якунин, который будет координировать создание проекта нижегородской велосети, рассказал, что при потоке 50 велосипедистов в час неразрывная городская велосеть должна составить 35-40 километров. «Так можно сделать хотя бы верхнюю часть города комфортной для велосипеда как общественного транспорта. Сейчас в Нижнем Новгороде есть только разрозненный набор велодорожек, в основном, на набережных», – сказал он.
Доцент кафедры экологии и природопользования ННГАСУ Александр Иванов в своем выступлении говорил об идее города с низкоуглеродной экономикой, одна из черт которого – приоритет немоторной мобильности (то есть транспорта без мотора). «Велосипед быстрый, не требует много пространства. У нашего города вторая в России по длине береговая линия. Это нужно использовать», – считает Иванов.
По словам экскурсовода Виктории Азаровой, которая уже несколько лет проводит велоэкскурсии, в городе есть немало приятных маршрутов, например, через Ромодановский вокзал, до которого пешие туристы добираются редко. «Маршрут должен быть одновременно предельно простым, безопасным и интересным для туристов. Надо показать по максимуму и историю, и современность. На велосипедах успеваем намного больше, чем пешком», – уточнила она.
Архитектор Зоя Рюрикова пригласила к обсуждению стратегии развития нижегородской велосети всех заинтересованных специалистов в этой и смежных областях. Вместе с сотрудниками Института развития городской среды они для начала лично опробуют уже существующие велодорожки. По поручению главы Нижнего Новгорода Владимира Панова в течение года их надо привести в порядок и по возможности связать между собой.










