Чемпионат мира взорвала сенсация
Полиция Австрии и Германии провела обыски в Зеефельде, где проходит чемпионат мира по лыжным видам спорта. Основание – информация о деятельности «международной допинговой сети». Арестованы девять человек, пять из них – спортсмены: два австрийца, два эстонца и один казахстанец.

Во время операции с кодовым названием «Кровопускание» прошло семь обысков в расположении нескольких сборных команд в Зеефельде. Один из арестованных лыжников делал себе переливание крови в момент появления полиции. Австрия уже назвала имена спортсменов: Доминик Бальдауф и Макс Хауке. Еще не вышли на старт 15-километровой гонки Алексей Полторанин из Казахстана (спортсмен — бронзовый призер чемпионата мира, участник трех Олимпийских игр), эстонцы Карел Таммъярв и Андрус Веэрпалу.
WADA уже подтвердило, что задержания лыжников в Австрии проводились при содействии отдела разведки и расследований агентства. «Эти рейды были частью масштабной полицейской операции, нацеленной на выявление преступников из ряда европейских стран. Департамент разведки и расследований WADA предоставлял информацию и другую помощь властям в ходе их операций. Сотрудничество последовало за расследованием WADA деятельности Международного союза биатлонистов (IBU), которое в прошлом году привело к возбуждению уголовного расследования полицией Австрии и Норвегии».
Операция «Кровопускание», как следует из заявления полиции, связана с деятельностью «международной допинговой сети», чьи участники занимались «кровяным допингом элитных атлетов с целью улучшения их результатов во внутренних и международных соревнованиях и извлечения из этого незаконной прибыли». Центр сети, как предполагает полиция, находится в немецком городе Эрфурте.
Помимо действующих лыжников, есть еще двое арестованных — немецкий врач «Марк С.» и его помощник.
Действия полиции связаны с фильмом Хайо Зеппельта, который был показан в январе немецким телеканалом ARD. И строился на признаниях австрийского лыжника Йоханнеса Дюра, в 2014-м году дисквалифицированного за применение ЭПО. Именно Дюр рассказал о том, что у него был доступ к эритропоэтину, гормону роста в разных местах Германии, и о запрещенных процедурах по переливанию крови.










