
Об Аршавине не совсем было слышно с две тысячи шестнадцатого года. С момента его переезда из России в Казахстан. Скажем откровенно — доигрывать за огромное вознаграждение. Оттуда, как весточки от ссыльных декабристов, слышны были редкие новости— забил-отдал, выиграл-пробился, сверкнул-показал, пишет news.ru.
Андрей забивал голы условным ФК«Актобе» или ФК«Ордабасы», а мы все помнили мячи в ворота «Спартака» и ЦСКА. Он выходил за ФК «Кайрата» против ФК«Маккаби» или АЗ в квалификации Лиги Европы, а мы вспоминали четвертьфинал Евро-две тысячи восемь против голландцев или покер в игре с «Ливерпулем».

И тогда думали, что Шава ещё в порядке, он точно вернётся и всем нам покажет и докажет. А вместе с ним вернётся и всё то хорошее, что с ним связанно. Наши далекие молодость, беспечность и эмоции. Но все эти 3-ри года он лишь уходил от нас. Приучал нас к тому, что один раз этот ручеёк обмелеет совсем.
Все же каждый раз, услышав в информационном потоке следующее сообщение из Казахстана, на душе становилось спокойнее и комфортнее. Вот он — Аршавин, такой любимый и знакомый. Мы соотносили себя с ним, как и весь российский футбол когда-то. С тем Аршавиным.
И в этом — весь Аршавин, лучший футболист России двадцать первого века. В рамках 1-ого интервью он может рассказать, что таким себя не считает, кивая на спартаковца Егора Титова, также закончившего свою карьеру в Казахстане. И тут же, ведет параллель с Дзюбой, заметив, что для истории будет поважнее Артёма. И с этим, думается, согласится и тридцатилетний форвард-правдоруб из ФК«Зенита».

Вот такой противоречивый Аршавин . И это — ни хорошо, ни плохо. Это — просто данность, какую можно не принимать, но какую нужно иметь в виду в любом разговоре о бывшем хавбеке «Зенита» и сборной РФ. И лучше — без лишних эмоций: нравится это вам или нет. С полным осознанием того, что без этого дуализма, без этой двойственности не было бы свершений, за них мы его любим.
А без него не было бы «Зенита», который вклинился в число наилучших клубов России, бравшего Кубок и Суперкубок УЕФА. Но мы бы, скорей всего, обошлись без звёздных заскоков-закидонов лидера «Зенита» и любимца Питера. Без него не существовало бы счастья Евро-две тысячи восемь. Но мы бы, тогда, скорей всего не услышали небрежно брошенной сейчас забытому депутату фразы «Ваши ожидания это ваши проблемы».
Великие ни в чем не изменяют себе. Вот и в Казахстане Аршавин мог сделать гол из ничего, а мог показать худшего себя — с лишним весом. Не удивительно, что на таких качелях «Кайрат» так за 3-ри года и не выиграл национальное первенство. Андрей мог повести свою команду в атаку, а мог наоборот. Как в октябрьской игре с «Иртышом», в то время наступил на голову соперника и был убран с поля.

Для истории футбола— Аршавин уходит дисквалифицированный. Казахстанской федерацией — во первых. Уходит уставший от игры вдали от пьедестала, раздражённый и опустошённый. Но я закрываю глаза и вижу его иным: наш Андрей улыбается илисмеется, а может — довольно хихикает, показывая фотографам ладонь с зажатым большим пальцем или приложив указательный палец к своим губам.
Ну а почему Андрей? В другой жизни — кем бы он ни был— Андрей Сергеевич. Ведь верится, что новая жизнь Аршавина от футбола далеко стоять не будет. И будет в ней — конечно! — заложенная на генетическом уровне двойственность. Великие, как вы знаете, себе не изменяют.










