Boeing 737 MAX 8 выполнял рейс из Джакарты в город Панкалпинанг. Через 13 минут после взлета самолет исчез с экранов радаров. Вскоре его обломки обнаружили в море. Перед крушением экипаж пытался вернуться в аэропорт, пишет anews.com.
Двадцать девятого октября две тысячи восемнадцатого года у берегов Индонезии потерпел крушение Boeing 737 MAX 8 бюджетной авиакомпании Lion Air. Все сто восемьдесят девять человек, которые находились на борту, погибли. Что же известно об обстоятельствах данной трагедии?
Как пропал самолет?
«Боинг 737» выполнял свой рейс JT-610 из Джакарты в индонезийский город Панкалпинанг на острове Банка. Лайнер взлетел в шесть часов двадцать минут утра по местному времени (2:20 по Москве), а в 6:33 — спустя тринадцать минут — пропал с экранов радаров.
После своего взлета самолет начал набирать высоту, а потом то снижался, то опять поднимался. Отметка исчезла с радаров, в тот момент когда лайнер находился на высоте около одного километра, свидетельствуют данные Flightradar.

Экипаж перед крушением самолета запросил возвращение в аэропорт вылета, сказал представитель министерства транспорта Индонезии Бамбанг Эрван.
Сколько человек было на борту?
На борту находились сто восемьдесят девять человек — 181 пассажир, 2-ва пилота и 6-ть бортпроводников, объявили власти Индонезии. Среди погибших — 3-е детей.
В числе погибших — двадцать чиновников министерства финансов Индонезии, сообщили в ведомстве.
На месте катастрофы самолета спасатели нашли удостоверения личности некоторых жертв.


Что известно о летчиках?
Упавшим самолетом управлял очень опытный экпиаж. У командира Бхавье Сунейя было шесть тысяч часов налета, у второго пилота Харвино — пять тысяч часов.
Бхавье Сунейя был гражданином Индии. Мужчина работал в Lion Air с марта две тысячи одиннадцатого года.

Перед своим последним вылетом он, как и положено, прошел медицинское обследование: в крови летчика не обнаружели следов алкоголя или наркотиков, указывает индонезийский новостной портал Detik.

Правда ли один из пассажиров чудом спасся?
По некоторым данным, 1-н из пассажиров не сел на борт этого злополучного авиалайнера. Как говорит пользователь твиттера Gus An, его друг должен был лететь этим самолетом на деловую встречу, но мероприятие в самый последний момент перенесли с понедельника на четверг.
В доказательство пользователь опубликовал фотографию с посадочным талоном на этот самолет.

Что это за авиакомпания?
Lion Air это крупнейшая частная авиакомпания Индонезии. Она летает в сто двадцать шесть аэропортов в Индонезии, Сингапуре, Вьетнаме, Малайзии и Саудовской Аравии. Порт приписки это международный аэропорт Сукарно Хатта в Джакарте.
Lion Air и ее дочернему подразделению Wings Air были запрещены все полеты в воздушном пространстве стран Евросоюза. Авиакомпания была занесена в «черный список» в две тысячи седьмом году, а вычеркнута оттуда в две тысячи шестнадцатом году.
Что нашли на месте крушения?
Лайнер упал в море около западного побережья острова Ява. Потом там были обнаружены обломки самолета, вещи пассажиров и фрагменты тел. «Топливный бак обнаружен разбитым и взорванным, он протекает», — сказал представитель агентства по преодолению чрезвычайных ситуаций Индонезии.

Обломки лежат на глубине тридцать-сорок метров, рассказал глава Национального комитета по безопасности на транспорте.


Самолет был неисправен?
Boeing 737 Max 8 это самая свежая модификация Boeing 737. Разбившийся «Боинг» был совсем новым. Его произвели в две тысячи восемнадцатом году, в эксплуатацию он поступил лишь пятнадцатого августа и налетал всего 800 часов.
Двадцать восьмого октября, за день до трагедии, лайнер выполнял рейс Бали — Джакарта, и летчики сообщили о технических проблемах. Инженеры проверили самолет, устранили все неполадки и признали воздушное судно годным к выполнению полетов, приводит Bloomberg слова представителя Lion Air Эдварда Сираита.
Что говорят о причинах катастрофы?
Пока судить о причинах крушения еще очень рано, сходятся во мнении эксперты.
«Очень трудно сейчас говорить о том, что случилось на борту. Но если практически сразу после взлета экипаж запросил экстренную посадку, то это было связано с тем, что все-таки была аварийная ситуация: или развивались отказы авиационной техники, и было ясно, что продолжать полет практически невозможно», — прокомментировал ситуацию заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов.
«В Индонезии, может быть, и условия по метеорологическому обеспечению очень тяжелые, там могут быть и дожди, и туманы, — сказал так же Попов. — Все это могло как-то отразиться на безопасности полетов».
Но в индонезийских СМИ сообщается, что в момент аварии погода была ясной.
О причинах катастрофы можно будет говорить лишь после того, как всю эту ситуацию изучат специалисты — о всестороннем расследовании распорядился президент Индонезии Джоко Видодо.











