Катастрофа самолета в Индонезии: главноеСамолет, выполнявший внутренний рейс JT-610, вылетел из международного аэропорта Сукарно Хатта в Панкалпинанге — административном центре провинции Банка-Белитунг. Он взлетел в 06:21 по местному времени (02:21 мск) и должен был приземлиться в 07:30. Примерно через 13 минут лайнер пропал с радаров, сообщает  tvrain.ru.

Неполадки начались через 2-ве минуты после взлета на высоте шестьсот десять метров. Потом самолет опустился на сто пятьдесят два метра и повернул влево, а после поднялся примерно до тысячу пятьсот метров, где оставался большую часть полета. В последний раз самолет зарегистрировали где-то в пятнадцати  километрах от северного побережья Индонезии.

Незадолго до того, как потерялась связь  экипаж запросил возврат в аэропорт, рассказал представитель авиационного ведомства Йоханес Сирайт. Возможность для этого была, но только после обращения экипажа связь с ним была тут же потеряна.

Власти сообщили, что лайнер упал в Яванское море и оказался на глубине тридцать-сорок  метров. На кадрах с места крушения самолета в море видны маслянистые пятна.

Катастрофа самолета в Индонезии: главное

Выжил ли кто-либо, неизвестно

На 1-й пресс-конференции после катастрофы власти обьявили, что в самолете летели 188 человек — 181 пассажир, в том числе 3-е детей (один из них — грудной), два пилота и пятеро членов экипажа. Потом данные уточнили — на борту было сто восемьдесят девять человек.

Среди пассажиров было как минимум двадцать чиновников министерства финансов Индонезии, рассказала глава ведомства Сри Мульяни Индравати. Они летели домой с семьями после выходных в Джакарте.

Посольство РФ в Индонезии проверяет данные, были ли на борту россияне. Среди членов экипажа россиян не было, сообщил представитель дипмиссии Денис Тетюшин.

«Мы все еще не знаем, есть ли выжившие. Мы надеемся, мы молимся, но мы не можем подтвердить», — говорит глава поисково-спасательного агентства Индонезии Мухмад Сяуги.

Спасательную операцию проводят на глубине до тридцать пять метров. На месте крушения работают около двести пятидесяти спасателей, суда и вертолеты. В море уже нашли обломки самого самолета, документы пассажиров и их спасательные жилеты.

Катастрофа самолета в Индонезии: главное

Что говорят о причинах

Lion Air является крупнейшим перевозчиком Индонезии. Авиакомпания выполняет рейсы по более ста двадцати направлениям в Индонезии, Сингапуре, Вьетнаме, Малайзии и Саудовской Аравии. Самолет Boeing 737 MAX 8 приобрели в августе 2018 года. Эту модель начали выпускать в 1967 году, с того времени  было создано более 10 000 самолетов — сейчас это самый востребованный лайнер, отмечает CNN.

Разбившийся Boeing провел в воздухе только восемьсот часов, рассказали в Национальном комитете по транспортной безопасности Индонезии. После предыдущего полета в самолете нашли техническую проблему, говорит представитель Lion Air. Он не раскрыл подробности, но сообщил, что эту проблему решили. У лайнера имелось разрешение на выполнение рейса.

Бывший следователь по чрезвычайным ситуациям Алан Диэль рассказал CNN, что авиакатастрофа могла произойти после «внезапного вылета [Boeing] из зоны контролируемого полета». По его словам, следствие будет изучать 4-ре основные версии — технические причины, человеческий фактор, погодные условия и криминал. При этом он исключил погодный фактор.

Власти Индонезии говорят, что о причинах можно будет сообщать только после того, как найдут «черные ящики». Компания Boeing предложила им свою техническую помощь в расследовании.

Последняя крупная авикакатастрофа произошла в Индонезии в девяносто седьмом году: самолет A300B4-220, выполнявший внутренний рейс, врезался в гору при заходе на посадку. Погибли все двести тридцать четыре человека, находившиеся на борту.