
Россиянка Мария Бутина в четверг пошла на сделку со следствием: она вызнала, что участвовала в сговоре с целью совершения преступления против Америки. Второй пункт обвинения по подозрению в работе иностранным агентом сторона обвинения убрала, сообщает ria.ru.
Дата вынесения приговора все еще неизвестна, ведь до этого россиянка должна, согласно сделке, сотрудничать с властями США. Пойдя на данное , Мария отказалась от полноценного судебного процесса с присяжными. Сейчас все в руках судьи Тани Чуткан, которая сказала, что россиянке грозит до 5-ти лет тюрьмы или крупный штраф, а впоследствии – депортация на родину. Но текст соглашения о признании вины говорит максимум о шести месяцах или штрафе до 9,5 тысячи долларов.
В здравом уме
Перед началом слушаний представители прокуратуры и обвинения не сторонились один другого, как это было до этого, а общались. Несколько раз представитель каждого лагеря подходил к столу иной стороны. В общем в атмосфере не было напряжения. Адвокат Бутиной Роберт Дрисколл со смехом говорил что-то назначенному судом государственному защитнику. Представитель обвинения, сильно улыбаясь, общался с сидящими на 1-й скамье.
Все в зале ждали основного : признает ли Бутина вину и по какому именно пункту обвинения. О намерении заключить сделку стороны говорили до этого. Интригой являлось ее содержание.
Мария Бутина явилась в зал в тюремной одежде зеленого и белого цвета с заплетенными в длинную косу рыжими волосами. Она села за стол по правую руку от своего адвоката Роберта Дрисколла.
Перед тем как задать Бутиной главный вопрос, судья прошлась по длинному списку вопросов, чтобы установить, понимает ли россиянка, на что она соглашается. После ряда утвердительных ответов Чуткан обратилась к адвокату россиянки Дрисколлу.
«С двадцать первого ноября госпожа Бутина была в одиночной камере, и вы подавали ходатайство с просьбой вернуть ее на общий режим. Вы писали, что большая изоляция и отсутствие общения отображаются на психологическом состоянии госпожи Бутиной. Ваше мнение поменялось ?» — спросила она.

Адвокат вышел за кафедру с микрофоном перед столом Чуткан и рассказал, что с момента подачи ходатайства Марии разрешили прогулки вечером, а еще пару встреч. Это, как она говорит, помогло.
«На сегодня она в прекрасном психическом состоянии», — подытожил он.
Данный ответ удовлетворил судью.
Чуткан обьяснила , что хочет понять то, что Бутина идет на признание вины не из-за последствий изоляции.
Задав еще несколько вопросов, Чуткан подытожила : «Я нахожу, что госпожа Бутина может принимать решение о признании вины».

Признание без давления
Переходя к главной части, судья Таня Чуткан позвала Бутину за кафедру. Подняв правую руку, обвиняемая сказала короткую присягу.
Сделка со следствием имеет в виду, что обвиняемый, вызнал вину, отказывается от проведения длительного судебного процесса с участием присяжных, которые должны были бы делать вывод о виновности. Но признание еще означает, что сознавшийся теряет право на обжалование приговора, который остается на усмотрение судьи.
Судья получила от Бутиной утвердительный ответ на вопрос, понимает ли она это, и перечислила 4 случая, при которых Бутина будет иметь право обжаловать приговор: если судья назначит срок больше предусмотренного законом за данное нарушение, если Бутина после признания вины заявит о неэффективности своих адвокатов, если возникнут новые свидетельства или доказательства по делу и если власти изменят меру наказания в законе после вынесения приговора.
В других случаях, как говорит Чуткан, Бутина будет не вправе обжаловать ее решение. Что касается пункта об эффективности адвокатов, то в течении слушаний россиянка не раз говорила, что довольна услугами своих адвокатов.
Убедившись, что Бутина понимает все это и знает, что ее могут депортировать, а еще в полной мере ознакомилась с тем, в чем ей предстоит сознаться, Чуткан задала главный вопрос: «Признаете ли вы, что с начала две тысячи пятнадцатого года и до начала две тысячи восемнадцатого года в Округе Колумбия вы вступали в сговор с рядом лиц с целью совершения преступления против США?»
«Да», — внятно ответила Бутина. К концу слушаний она еще раз сказала: «Виновна».
Потом она сообщила, что дала данный ответ добровольно и без давления со стороны.
С июля 2018 года Бутина пару месяцев провела в одиночной камере с запретом на любое общение и возможностью выходить лишь на пару часов ночью. Даже связь с семьей по телефону явилась возможна далеко не сразу. Власти изначально пояснили это заботой о ее безопасности. Затем на некоторое время девушку перевели на общий режим, но в ноябре за некое нарушение опять вернули в одиночку.

С пятнадцати до пяти
По словам судьи, сейчас Бутиной может грозить до 5 лет тюрьмы или штраф до 250 тысяч долларов. До этого ей грозило в совокупности до пятнадцати лет. После признания вины по 1-му из пунктов обвинения по иным в рамках сделки снимаются.
Как говорил ранее телеканал NBC News, по признанному Бутиной пункту реальный срок может составить до шести месяцев тюрьмы, после чего Бутина должна быть депортирована в Россию. Данную версию подтвердил и адвокат Бутиной, который на заседании суда озвучил 6 месяцев как срок, оговоренный в сделке.
В тексте соглашения о признании вины еще говорится, что размер штрафа предлагается определить в пределах от пятисот до 9500 долларов. Судья формально не обязан руководствоваться этими пожеланиями, но нередко им следует.
Следующие слушания по делу будут двенадцатого февраля, однако дата вынесения приговора пока не назначена.

Москва поддержит
МИД РФ пока не отреагировал на итоги слушаний, но накануне выступил с заявлением, что поддержит любое решение Марии Бутиной, которое она примет для своего освобождения в Америке. Официальный представитель МИД России Мария Захарова назвала происходящее «только политическим давлением и шантажом».
Как считает член комитета Государственной думы по международным делам Антона Морозова, признание вины россиянки Марии Бутиной, несмотря на ее заявления, могло быть сделано под давлением.
«Может , это все-таки (признание Бутиной) сделано под давлением американских властей, и я уверен, что официальные лица РФ не причастны к тому, чтобы осуществлять какую-либо противоправную деятельность на территории Америки или кем-то руководить в этом смысле», — сказал Морозов.
С такой же версией о давлении согласен так же председатель комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий.
«Нахождение в одиночной камере повлияло на решение Марии — ее сломали. В этих обстоятельствах сломаться может любой. Даже здоровый мужик, а речь идёт о молодой, хрупкой женщине, которая находилась все данное время в невыносимых условиях», — думает он.
По словам партнера юридической фирмы Marks & Sokolov и бывшего сенатора штата Пенсильвания Брюса Маркса, Бутина частично вызнали вину, чтобы иметь возможность вернуться в РФ.
«(Бутина) вызнала вину в техническом нарушении закона об иностранных агентах, чтобы иметь возможность приехать домой. К счастью, РФ не собирается мстить американцам. Россию надо похвалить за такую сдержанность», — сказал Маркс.










