
Очередным президентом Интерпола выбрали представителя Южной Кореи Ким Чон Ян. Его соперник на выборах генерал-майор российского Министерства Внутренних Дел Александр Прокопчук останется вице-президентом организации.Голосование было на восемьдесят седьмой сессии генеральной ассамблеи Интерпола в Дубае, сообщает ria.ru.
«Наш мир теперь сталкивается с беспрецедентными изменениями, которые представляют большие вызовы для общественной безопасности. Чтобы их преодолеть, нам надо четкое видение: мы должны построить мост в будущее», — сказал Ким Чон Ян после избрания.
Александр Прокопчук, мандат которого истекает в две тысячи девятнадцатом году, продолжит далее на посту вице-президента от Европы. Как сказала официальный представитель российского Министерства Внутренних Дел Ирина Волк, его работа, как и до этого, будет сосредоточена на укреплении позиций Интерпола в международном полицейском сообществе и повышении эффективности деятельности организации.
Выборы в Интерполе
Выборы очередного главы Интерпола объявили после того, как в октябре подал в отставку его действующий Мэн Хунвэй. Он исчез в конце сентября, потом его нашли в Китае, где против него открыли дело о коррупции.
После ухода Мэн Хунвэйя временно исполняющим обязанности президента Интерпола был Ким Чон Ян, находившейся на должности старшего вице-президента.
Выдвинуть своего кандидата на пост президента Интерпола может какая-либо страна — член организации. Теперь их насчитывается сто девяносто два. Выбирают главу Интерпола большинством в 2/з голосов.
В результате получилось, что претендентов 2-е — Ким Чон Ян и Прокопчук. При этом некоторые страны, в том числе Украина и Литва, были против кандидата российского генерал-майора. В Киеве и Вильнюсе даже сказали , что если Прокопчук возглавит Интерпол, они решат вопрос о выходе из организации.
К Украине и Литве присоседилась группа американских сенаторов, они призвали администрацию президента Америки и генассамблею Интерпола выступить против кандидатуры Прокопчука. В Москве данный шаг разьяснили как грубое вмешательство в выборный процесс и давление на организацию.

Реакция Кремля
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков высказал сожаление, что Прокопчук не стал главой Интерпола.
«Но выборы есть выборы. В этом случае на выборах одержал победу кандидат из Южной Кореи. Мы сожалеем, что это не наш кандидат, но, тем не менее, не существует оснований не соглашаться с данными результатами», — сказал он.
При этом Песков заметил, что выборы были в атмосфере беспрецедентного давления и вмешательства.
«Выборы были сложными, но они уже прошли», — сказал он.
«Опасный прецедент»
Российские сенаторы думают, что Америка нагло вмешивались в выборы главы Интерпола и что сам принцип принятия кадровых решений в международных организациях был под сомнением.
«Формально выборы главы Интерпола тайные, но то, что было давление и обработка стран — участниц организации, это несомненно», — говорит 1-й заместитель председателя международного комитета Совета Федерации, генерал ФСБ Владимир Джабаров.
Он заметил, что должность президента Интерпола техническая. «Спецслужбы и правоохранительные органы 1-й страны просят выдать нарушителей закона у иной страны, сама организация никого арестовать не может», — говорит сенатор.
Председатель комиссии Совета Федерации по защите госсуверенитета Андрей Климов думает, что России надо»замучить судебными исками» тех, кто распространял информацию, порочащую достоинство Прокопчука.
«Для того чтобы не дать выбрать Прокопчука, распространялись данные, порочащие его достоинство и репутацию. Нам надо возбуждать дела, замучить их исками. В нашем суде это по месту нахождения истца, в их судах это по месту нахождения ответчика», — говорит Климов.
По его словам, кроме судебного преследования, РФ может принять и иные «очень серьезные меры, не обязательно публичные».
Сенатор Франц Клинцевич, в свою очередь, сказал, что политизацией выборов главы Интерпола сделан опасный прецедент.
«По сути, беспрецедентное давление, оказанное рядом стран, прежде всего Америкой, на результаты выборов главы Интерпола, — это прямой призыв к возврату средневековых порядков, когда главным при назначениях являлся вопрос не «кто ты», не твои профессиональные качества, а «чей ты», кого представляешь», — говорит он.По словам Клинцевича, в РФ выступают совсем против таких подходов и считают их «откровенно позорными».

Еще 1-н сенатор, ветеран СВР Игорь Морозов, считает, что Америка не допустили избрания Прокопчука для того, чтобы далее использовать Интерпол в своих целях.
«Американцы боялись, что если россиянин встанет во главе Интерпола, то у них сорвутся планы по незаконному преследованию и аресту граждан РФ и иных стран в любой стране мира, по одному решению американских судов, с использованием картотеки Интерпола. Конечно этого они боялись», — говорит он.
По словам Морозова, информационный фон, созданный Америкой и их партнерами вокруг возможного избрания российского представителя, явился очередным свидетельством развязанной против России гибридной войны.
Как думает сенатор, американцы остаются верны традиции противодействовать всеми возможными способами тому, чтобы россияне не были руководителями международных организаций, будь то спортивные, политические или дипломатические структуры.
«Мы должны далее вести активную борьбу с данным противодействием», — говорит Морозов.










