19 декабря 2018 года состоялся очный этап регионального конкурса «Наставник в системе образования Самарской области — 2018″. По словам организаторов, цель конкурса — это повышение социального статуса наставника, признание его роли и места в обществе.
Всего в конкурсе приняли участие 88 работников образовательных организаций Самарской области. По результатам заочного этапа были определены финалисты.
С 11 декабря 2018 года жюри принимало заявки и конкурсную документацию участников, проводило отбор финалистов. Было установлен по пять номинаций: «Наставник в дошкольном образовательном учреждении», «Наставник в общеобразовательном учреждении», «Наставник в организации дополнительного образования», «Наставник в профессиональных организациях» и «Наставник по подготовке педагогических кадров с применением технологий дуального обучения».
«Это очень актуальный конкурс, так как нужно совершенствовать систему наставничества», — отметила консультант областного министерства образования и науки Юлия Пряхина.
«Очень важно когда педагог- наставник применяет технологию дуального обучения. В этом случае молодой человек имеет возможность получая знания во время лекций, применить их на практике в учебном заведение. Человек быстрее адаптируется на рабочем месте», рассказал руководитель управления профессионального образования, науки и кадрового обеспечения отрасли областного минобра Александр Мочалов.
Состязания проходили в два тура. В заочном туре жюри рассматривало портфолио участников, где рассказывали о своих методиках наставничества и достижениях своих учеников. А в очном нужно было презетовать себя и ответить на вопросы членов жюри.
«Мы увидели как опытные педагоги взаимодействуют с коллегами кототрые недавно пришли в работать школу. В основном это работа тет-а-тет. Идет совершенствование молодого специалиста во всех направлениях педагогической деятельности», — отметила председатель Самарского обкома профсоюза работников образования и науки Антонина Гудкова.
Победительницей в номинации «Наставник в общеобразовательном учреждении» стала учителей начальных классов с 26-летним стажем из Алексеевского района Галина Головачева (на фото слева).
«Дочь пошла по моим стопам и я стала ее наставником. Теоретические знания у молодых учителей есть, но нужно привить им чувство ответственности за другого. Иногда между нами возникают споры, которые взаимообогащают. Мы всегда прислушиваемся к друг другу. Отрадно, что в последнее время молодежь приходит в школу и остается там надолго», — рассказала она.










