Стартовала проходка левого тоннеля метро от Сенной до площади Свободы

В Нижнем Новгороде начался новый этап строительства Автозаводской линии метрополитена: тоннелепроходческий щит приступил к прокладке левого тоннеля на участке от станции «Сенная» до станции «Площадь Свободы». Об этом сообщил заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин.

По его словам, развитие метрополитена — важный элемент современной городской инфраструктуры. Метро не только снижает нагрузку на улично-дорожную сеть, но и повышает комфорт передвижения, способствует развитию новых районов и повышает инвестиционный потенциал территорий.

Хуснуллин отметил, что строительство двух новых станций Автозаводской линии ведется за счет инфраструктурных бюджетных кредитов. Ожидается, что в год ими будут пользоваться около 12,5 миллиона пассажиров.

Ранее строители завершили проходку правого тоннеля между «Сенной» и «Площадью Свободы». Вице-премьер РФ подчеркнул важность сохранения текущих темпов работ для своевременного завершения проекта, который имеет большое значение для города.

Стартовала проходка левого тоннеля метро от Сенной до площади Свободы

На станции «Площадь Свободы» вестибюли будут расположены рядом с оперным театром и сквером, где установлен памятник героям и жертвам революции 1905 года. Выходы со станции «Сенная» будут вести к канатной дороге, улицам Сеченова, Большая Печёрская, Родионова, а также к Заводу имени Г. И. Петровского.

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин сообщил, что метростроители уже вышли на необходимый ритм. За последний месяц был проведен обширный комплекс работ: от демонтажа оборудования в правом тоннеле до полной сборки 80-метрового щита на «Сенной» для начала проходки левого тоннеля. Теперь предстоит пройти 1500 метров на глубине от 13 до 25 метров, установив 1072 кольца высокоточной обделки в сложных геологических условиях.

По словам губернатора, продление метро в историческую часть города — стратегически важный шаг для улучшения транспортной доступности. На площади Сенной планируется создание транспортно-пересадочного узла, который станет частью нового инфраструктурного кластера.

Стартовала проходка левого тоннеля метро от Сенной до площади Свободы

Первый заместитель министра строительства и ЖКХ Александр Ломакин подчеркнул, что проект демонстрирует эффективность государственной стратегии развития транспортной инфраструктуры. Он отметил, что инфраструктурные бюджетные кредиты стали ключевым инструментом реализации подобных масштабных проектов в разных регионах России.

Строительство ведет группа компаний «Моспроект-3». Работы выполняются в круглосуточном режиме в соответствии с утвержденным графиком.

Стартовала проходка левого тоннеля метро от Сенной до площади Свободы

Кроме продления Автозаводской линии, по программе инфраструктурных бюджетных кредитов в Нижнем Новгороде также реализуется проект по продолжению Сормовско-Мещерской линии — со строительством новой станции «Сормовская». Оператором программы выступает Фонд развития территорий.

Напомним, что в феврале 2025 года Марат Хуснуллин давал поручение ускорить строительство метро в Нижнем Новгороде.

У НИА «Нижний Новгород» есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных событий, эксклюзивных материалов и оперативной информации.

Источник