Наша статья поможет узнать особенности необычной специальности, подскажет, где можно получить профессию и как подготовить себя к ней.
Маркетолог – это…
Данная специальность на рынке профессий появилась совсем недавно. Однако перспектив ей не занимать. Маркетинг динамично развивается и постоянно совершенствуется. Основная суть профессии заключается в управлении ценностью для роста продаж и получения прибыли. Сначала изучаются предпочтения покупателей, анализируется деятельность конкурентов, выясняется целевая аудитория, для которой тот или иной товар подходит. Только тогда предлагаются пути продвижения продукции.

Большинство крупных компаний предусматривают разделение профессии на ряд специализаций:
- аналитик;
- маркетолог-экономист;
- бренд-менеджер, определяющий успех товара на рынке;
- BTL-менеджер, координирующий организацию различных акций, конкурсов и дегустаций;
- product-менеджер, отвечающий за создание новинок;
- директор по маркетингу, занимающийся развитием и усовершенствованием товара.
В итоге маркетинговым направлением занимается весь отдел.
Качества. Независимо от специализации маркетолог должен быть общительным, способным к творчеству. При этом он обязан стремиться к постоянному совершенствованию. Наличие у него амбиций предусматривает желание добиться карьерного роста, раскрыв все имеющиеся таланты.
Поступление. Для получения специальности необходимо иметь аттестат о среднем образовании, успешно сдать ЦТ по одному из языков (русский или белорусский), математике и иностранному языку. Студенты, которые уже успешно сдали экзамены, рекомендуют обратить внимание на курсы подготовки к ЦТ.
Обучение. В Беларуси профессию маркетолога можно получить в различных вузах.
БГУИР на факультете электронного маркетинга готовит маркетологов-программистов. Подготовкой маркетологов-экономистов в столице занимаются: Институт Бизнеса БГУ, БНТУ, БГЭУ, БГТУ (кафедра экономической теории и маркетинга), БГАС (кафедра цифровой экономики), ИПД (факультет экономики и бизнеса), МИУ (факультет коммуникаций, экономики и права), МИТСО (маркетинг).
Специальность маркетолога-экономиста можно получить в региональных вузах:
- БарГУ (Барановичи);
- ПолесГУ, экономический факультет (г. Пинск);
- БГСХА, кафедра маркетинга (г. Горки).
- Технические университеты Бреста, Гомеля, Витебска.
Специальность маркетолога можно получить и в колледжах (МГМК, МГОК, МГПК, МТК, МФЭК) после окончания 9 класса. Требуется только средний балл свидетельства о неполном среднем образовании.
Эксперты советуют
Для того чтобы стать успешным маркетологом, готовиться надо уже в студенческое время. В процессе учебы в университете надо много общаться, находить единомышленников в сфере маркетинга, налаживать связи. Полезно посещать агентства, занимающиеся данной специализацией.
Будущий маркетолог должен любить род своих занятий, будь то общение с подрядчиками по e-mail, живое общение или рутинная работа с документами.
Специалист данной сферы обязан заходить на соответствующие порталы, участвовать в семинарах, посещать курсы, следить за деятельностью конкурентов и планированием их работы.










