По данным аналитиков компании Nielsen, спрос на товары повседневного спроса (FMCG) к концу 2024 года увеличился в натуральном выражении на 10-15% в зависимости от категории. На фоне текущей инфляции итогом становится рост цен как у производителей, так и, соответственно, на полках магазинов.
Аналитики Росстата делятся информацией — с 10 по 16 декабря 2024 года в секторе продовольственных товаров выросли цены на огурцы (на 10,1%), помидоры (на 4,1%), белокочанную капусту (на 2,9%), куриные яйца (на 1,8%) и куриное мясо (на 1,7%), а сливочное масло подорожало на 0,6%.
Тем не менее шоппинга в продуктовых магазинах в преддверии новогодних праздников не избежать. При этом в условиях экономической турбулентности и роста цен покупатель всегда будет искать возможности для более выгодных покупок. Сравнительный анализ цен в торговых сетях даст возможность выбрать, куда стоит идти, если хочешь подготовиться к Новому году с умом.
Для сравнения были выбраны несколько популярных магазинов («Магнит», «Чижик» и «ВкусВилл»), где изучили цены на набор для салата, который точно будет почти на каждом новогоднем столе, — «Оливье»:
- 400 мл главного ингредиента для всех салатов на новогоднем столе, майонеза, в магазинах сети «Магнит» и «ВкусВилл» можно приобрести за 139 рублей, а в магазинах «Чижик» — за 69 рублей.
- Вареная колбаса — еще один важный компонент салата. Стоимость этого продукта весом 400 г составляет 139 рублей при покупке в магазинах «Магнит», 129 рублей в магазине «Чижик» и 354 рубля во «ВкусВилле».
- Консервированный горошек в банке стоит 109 рублей в «Чижике» и «Магните» и 185 рублей во «ВкусВилле»
- Десяток яиц можно приобрести за 109 рублей в «Магните», за 141 рубль во «ВкусВилле» и 89 рублей в «Чижике».
Таким образом, несмотря на ажиотаж, места для выгодных покупок в городе еще остались. Например, в «Чижике» майонез выгоднее на 50% в сравнении с другими сетями. Там же стоит покупать и яйца для салата — в торговой сети они дешевле более чем на 28%.
А вот при выборе вареной колбасы и консервированного горошка стоит обратить внимание не только на «Чижик», но и на «Магнит» — в этих сетях данные товары обойдутся дешевле на 48% и 41%, соответственно.
Есть и другие способы находить самые выгодные товары на полке и стать настоящим гуру умных покупок: обращайте внимание на цену за килограмм, а не за упаковку. Например, в «Чижике» килограмм мандаринов стоит 149 рублей, а большая упаковка в «Магните» — 269,99 рублей. На взгляд разницу в весе оценить сложно, кажется, что во второй сети гораздо больше фруктов и по цене не так уж и накладно. Однако, если посмотреть на цену за килограмм, окажется, что во втором случае она аж 179,99 рублей против 149 рублей в «Чижике». Так что не стоит вестись на объемную упаковку, а подходить рационально, сравнивая товары по цене за килограмм.
Как заявляет торговая сеть «Чижик», низкая стоимость возможна благодаря грамотной оптимизации всех расходов. В ассортименте сети представлено только самое нужное, и за счет продаж большого объема товаров сеть сокращает свои издержки. Кроме того, в связи с небольшими площадями торговых залов сеть значительно экономит на их аренде.
Итак, получается, что, даже несмотря на инфляцию, у самарцев все еще есть возможность хорошенько сэкономить. Самое важное — знать правильные места, в которых можно выгодно закупиться, правильно выбирать товары и анализировать цены.










