
В Уфе проходит далее расследование громкого дела об изнасиловании в полиции. С каждым днем по крупицам получается воссоздать картину происшедших событий. Вместе с тем открываются все новые события межполовых отношений в Министерстве Внутренних Дел. Дикая история о групповом изнасиловании полицейскими боссами двадцати трехлетней девушки-дознавателя снова заставила говорить о моральном облике тех, кто призван нас защищать, сообщает compromat.ws.
А повод найдется
В ночь на тридцатое октября в здании отдела по вопросам миграции ОМВД Росии по Уфимскому району выпивали 3-е сослуживцев: тридцати четырехлетний начальник этого отдела майор Павел Яромчук, пятидесяти однолетний начальник ОМВД России по Уфимскому району Эдуард Матвеев и пятидесятилетний начальник ОМВД России по Кармаскалинскому району Салават Галиев. Место было выбрано неслучайно — рядом со зданием не находятся жилые дома, а то есть, шанс попасться в пьяном виде и в форме на глаза местным жителям снижен к минимуму, к тому же в самом отделе нет и никогда не существовало дежурных.
Повод для этого застолья, кажется, был не очень важен. По 1-им данным, предлогом для пьянки было ожидаемое вскоре повышение Эдуарда Матвеева. Его бывшего начальника Артура Ахметханова назначили и.о. вице-премьера Башкирии. Как бы Ахметханов хотел захватить с собой в большую политику и начальника Уфимского РОВД. Иные думают— повод куда прозаичней. «Двадцать девятого октября было столетие комсомола. Данный праздник и собрались отметить Яромчук, Матвеев и Галиев», — говорит источник в следствии.

В процессе распития алкоголя копам захотелось женского присутствия. Составить им компанию согласилась 1-на из подчиненных, которая позвала с собой двадцати трехлетнюю подругу-дознавателя Гюзель (имя изменено).

«После окончания работы ее пригласила подруга. И чуть ли не в приказном порядке. Начальник позвонил, позвал их к себе в гости. Послали за ними машину», — говорит родственник Гюзель.
Гюзель симпатизировала тридцати четырехлетнему Павлу Яромчуку, а он ей, как уверены наши источники . Подруге Павел так же понравился, и она дала про это знать. В итоге девушки рассорились, и, по данным источников, дошло даже до драки. О том, кто вышел из потасовки победителем, история молчит, но подруге надо было ретироваться. Кстати, адвокат Матвеева Аслям Халиков и вовсе рассказал, что в ночь изнасилования в кабинете присутствовали не 2-ве , а 3-ри женщины, и данное обстоятельство, по его мнению, исключает сам факт нападения.

2-ве было девушки или 3-ри, но в конечном итоге, по официальной версии, Гюзель была в кабинете одна.

Наутро девушка явилась к следователям и подала заявление об изнасиловании. Она говорила, что Яромчук, Матвеев и Галиев насиловали ее и избивали. Она орала, звала на помощь, но ее никто не слышал, ведь в отделе не было дежурных, а возле здания — жилых домов.
Официальная реакция на случившиеся: коротко и без подробностей
Руководство Министерства Внутренних Дел не стало дожидаться окончания расследования и судебного разбирательства: 3-х полицейских уволили из органов уже на следующий день с формулировкой «за совершение проступков, которые порочат честь и достоинство».
В Башкирию были направлены сотрудники Главка «для проверки информации о совершении тяжкого преступления» в отношении сотрудницы полиции.

Эдуард Матвеев, Салават Галиев и Павел Яромчук являлись фигурантами уголовного дела об изнасиловании (ст. сто тридцать первая УК РФ) и насильственных действиях сексуального характера (ст. сто тридцать вторая УК РФ). Силовикам грозит до десяти лет тюрьмы.
В квартирах и на рабочих местах подозреваемых были обыски. В ходе расследования экспертиза подтвердила факт изнасилования девушки. Обнаружили следы биоматериалов Павла Яромчука. Тем не менее именно Яромчук проходит по делу лишь как свидетель, ведь он пошел на сделку со следствием.

Второго ноября Кировский районный суд Уфы на 2-ва месяца — до тридцать первого декабря — арестовал трех полицейских боссов.
Семьянины и физкультурники
Впоследствии, по данным источников, полицейские заявили, что интим с двадцати трехлетней девушкой-дознавателем был по обоюдному согласию. Что же касается личностей полицейских, то они были офицерами с практически безупречными характеристиками.
Эдуард Матвеев, Салават Галиев и Павел Яромчук до этого характеризовались с положительной стороны. Яромчук — придерживается здорового образа жизни и, будучи в должности инспектора УФМС, участвовал в зимней Спартакиаде между сотрудников миграционной службы и даже занял 2-е место в соревнованиях по дартсу (метание дротиков в круглую мишень). В тридцать четыре года полицейский имеет за плечами 3-ри брака, от 2-х из них у него по одному ребенку, от последнего — 2-е.

Жена Яромчука Василя полностью на стороне своего мужа. Она говорит, что супруг не мог участвовать в этой оргии. В тот день, по ее словам, он был дома.
«Двадцать девятого вечером он приехал домой, припарковал машину и совсем никуда не уезжал. На другое утро, как обычно, поехал на работу. Вечером того же дня не стал выходить на связь, затем позвонил и коротко сказал, что у них какая-то проверка. Уже потом сообщил, что его обвиняют в изнасиловании», — говорит Василя.
Что касается иного подозреваемого, то Матвеев еще не так давно хвастался перед журналистами высокими показателями раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений. А в своем докладе за тот год он уделил особое внимание «укреплению дисциплины и законности среди своего состава». Так, по его словам, за две тысячи семнадцатый год к дисциплинарной ответственности было привлечено восемьдесят сотрудников. Как идется в докладе, в целях сокращения дисциплинарных Чрезвычайных Происшествий с участием личного состава организовали ежеквартальное проведение занятий по служебной подготовке.
«Он мужик хороший, на нем в отделе все и держалось. Мы и до этого времени в шоке от произошедшего. Матвеев был строгим, но справедливым человеком, никогда просто так не наказывал, лишь за косяки. Если сотруднику, например, отгул понадобился, то он подписывал без проблем», — говорит один из подчиненных Эдуарда Матвеева.
Только, существует информация, что на Матвеева в прошлом возбуждали уголовное дело по факту продажи автомобиля с перебитыми номерами, машина была в угоне.
Еще надо отметить, что Эдуард Матвеев связан с «золотым прокурором» Рамилем Гарифуллиным, тем , у которого нашли сотни миллионов рублей и большое количество недвижимости в собственности.
О 3-м участнике инцидента, пятидесятилетнем начальнике Кармаскалинского райотдела Салавате Галиеве, совсем нет никакой информации в открытом доступе. Известно, что до этого он был заместителем Эдуарда Матвеева и ни в каких «темных делах» замечен не был. Судя по снимкам в социальных сетях, мужчина занимается спортом, а в свободное время музицирует, играет на гитаре.

Публикации в СМИ и в социальных сетях о добрых делах полицейских у некоторых вызвали сочувствие и поддержку, иные же обвинили прессу и пользователей соцсетей в намеренном обелении стражей правопорядка. Тем не менее в интернете еще звучали призывы пойти на митинг в поддержку Яромчука, Матвеева и Галиева.
Сама виновата, или «Шурыгина в погонах»
Пострадавшая девушка, по некоторым сведениям, является дочерью (по иным данным, племянницей) заместителя руководителя управления Росгвардии по Башкирии генерала Ирека Сагитова. То, что она в родственных связях с генералом, в ведомстве известно. «Они же не идиоты, чтобы наброситься на нее и изнасиловать, — говорит наш источник. — Еще интересно, как она вообще очутилась в их кругу? Вряд ли руководство начало бы употреблять алкоголь перед своими подчиненными».

Ирек Сагитов, как писали СМИ, сейчас испытывает стресс и предынфарктное состояние от случившегося.


В июле 2018 года Гюзель закончила Уфимский юридический институт и начала работать дознавателем в Уфимском районном отделе Министерства Внутренних Дел по Башкирии. Сокурсники девушки при этом неоднозначно высказываются о ней. Во время учебы с ее именем как бы было связано пару скандалов. Около 2-х лет тому из-за обвинений в домогательствах отчислили одного курсанта. После этого за девушкой обозначилась слава «Шурыгиной в погонах».

Между тем в некоторых СМИ возникли материалы, в которых вина полицейских ставится под сомнение: прямо или косвенно говорится, что дознаватель сама вступила в сексуальный контакт с полицейскими или же что не было самого происшествия. Более этого, в крови Гюзель еще обнаружили алкоголь, что, по мнению защитников правоохранительных органов, подтверждает ее добровольное участие в застолье. Коллеги подозреваемых не верят в их виновность: «Никто из своих не сомневается в том, что половой акт или действия существовали. Но имеется и версия, что это было по обоюдному согласию, а после того, как утром ей стало стыдно, появилась идея написать заявление».
«Я с самого начала знал то, что не такая уж и белопушистая дознавашка из Уфы, — рассказывает в своем Живом Журнале hueviebin1. — Вы видели снимки этого дознавателя? Совсем такая секси-бейба. Как вы думаете, для чего такие няши направляются работать в ментовню с сугубо мужским коллективом? И для чего начальники МВД набирают себе именно этих няш-дознаваш? Причина, побуждающая таких вот юных роскошных дев отправляться на эту стремную работу, видна: карьерный рост. Сам посуди: всем хорошо известна очень низкая социальная ответственность и моральный облик мужчин, которые идут на работу в органы. Какая нормальная женщина пойдет работать в коллектив, который состоит из такого контингента? Такие няши-дознаваши ради вожделенного повышения сфабрикуют какое либо дело и подведут под статью кого хочешь».


Тем не менее митинга в защиту полицейских так и не было, а вот жертву происшествия, которую в одночасье начали винить в случившемся, вышли поддержать феминистки. Пятого ноября в Уфе активисты группы «Феминизм в Башкортостане» провели пару одиночных пикетов в известных местах города в связи с резонансным делом в башкирской полиции. Своей акцией они думали обратить внимание общества на традицию обвинять жертв насилия. «Недавний случай изнасилования дознавателя в Уфе еще в один раз показал, что большинство людей не думает, что в изнасилованиях всегда виноват только насильник. Не существует общих правил, при соблюдении них женщина сможет уберечься от сексуального насилия. Знают ли это те, кто обвиняет в случившемся жертву?», — сообщают феминистки в паблике «БашФем». Они замечают, что насиловать или нет — всегда за потенциальным насильником. Скромная одежда ни в коем случае не снижает уровень домогательств, это доказывают и исследования, и жизненный опыт большинства жертв, говорят феминистки.
«Хочу и получаю»
Разумного объяснения действиям полицейских не существует , думает психиатр Михаил Барышев. По его мнению , занимая высокую должность, силовики привыкли делать все что захотят, руководствуясь девизом: «Хочу и получаю».
«Во-первых, я думаю, что в момент совершения они были очень пьяны и ничем не руководствовались. Они руководствовались в основном инстинктами, а не здравым смыслом — тем, что являются офицерами, тем, что они были на рабочем месте. Другой момент состоит в том, что данные офицеры привыкли к вседозволенности, безнаказанности. И в-третьих, в этих структурах часто бывали и раньше такие случаи, о них известно мало, ведь старались не выносить сор из избы», — говорит психиатр в разговоре .
Выяснилось, что летом две тысячи пятнадцатого года 6-ро полицейских Новотроицка Оренбургской области изнасиловали участкового Светлану З. прямо на работе. Чтоб женщина не сбежала, ее приковали наручникам к рабочему месту. Во время действия с их стороны она потеряла сознание. Среди насильников находились заместитель начальника полиции Симонов, временно исполняющий обязанности начальника участковых Мещеряков, а еще участковые Шеряев, Кузумбаев, Аминов, Швецов. Только через шесть месяцев после этого происшествия полицейским предъявили обвинение в умышленном изнасиловании потерпевшей, находящейся в беспомощном положении. Первоначально руководство не думало увольнять 6-ых подчиненных, несмотря на то, что девушка обвинила их открыто.
Случай попытки изнасилования был в Якутии в две тысячи шестнадцатом году. Двадцати четырехлетняя сотрудница ППС Оксана Р. сообщила о попытке изнасилования со стороны ее руководителя — пятидесяти однолетнего заместителя министра Министерства Внутренних Дел Якутии, начальника СУ МВД РФ по Республике Саха (Якутия) Николая Мамчура. В апреле две тысячи шестнадцатого года, будучи в изрядном подпитии, полковник юстиции позвал ночью в свой кабинет дежурную, но из-за активного сопротивления жертвы «не мог довести свои действия до конца» и совершил «насильственные действия сексуального характера». Когда преступление раскрылось, Мамчур подал рапорт об увольнении и пытался покончить с собой, выстрелив себе в шею из травматического пистолета. После выписки из больницы замминистра, который не признал свою вину, ожидал решения суда под домашним арестом. О приговоре на данный момент не говорится.


Бывшая сотрудница патрульно-постовой службы Челябинска Любовь Герасимова пару лет жаловалась на сексуальные домогательства со стороны начальства, после этого была вынуждена уйти сработы.

История о групповом изнасиловании двадцати трехлетней девушки-дознавателя заставила говорить о моральном облике тех, кто именно призван на нашу защиту. Конечно, то, что произошло в Уфе, это не лишь трагедия девушки и ее близких. Это трагедия всего силового ведомства, руководители которого начали в открытую проявлять свою сущность, которая не имеет ничего общего с понятиями чести и порядочности. Много еще таких «правоохранителей» в России? И главный вопрос, будет ли ведомство избавляться от них?
Именно, стихи музыканта Сергея Шнурова дает ответ на данный вопрос однозначно: «Кто-то выйдет, кто-то сядет, ничего не изменив».













