По сравнению с мостовыми моделями, кран консольный используется несколько реже. В то же время, он является отличным и незаменимым помощником на предприятии. Особенно в условиях ограниченного пространства, когда нет возможности установить или эксплуатировать агрегаты мостового типа. Отличительной чертой такого оборудования является простота и надежность наряду с долговечностью.

Однако надежность и долговечность во многом зависит от того, как часто и насколько правильно выполняется обслуживание и профилактический ремонт техники. Ведь любое грузоподъемное устройство испытывает высокие нагрузки, и ряд деталей подвергается износу, как естественному, так и преждевременному из-за интенсивной загруженности.

Ремонт консольных кранов

Профилактический ремонт проводится с частотой, которая регламентируется непосредственно на предприятии. Однако рекомендовано выполнять его как минимум один раз в год при условии средней или малой загруженности агрегата. Если же оборудование используется в особо тяжелых условиях, то разумнее выполнять профилактическое обслуживание каждые полгода. Профилактика обычно предполагает очистку агрегата от загрязнений, масел, проверку троса лебедки и грузовой подвески, нанесение смазочных материалов.

Если устройство вышло из строя, или ему требуется более серьезный ремонт, то для начала проводится диагностика. Специалисты определяют степень изношенности элементов конструкции, узлов и механизмов, отдельных деталей. Необходимо понять, какие действия требуется провести, чтобы техника была восстановлена и смогла снова функционировать в прежнем режиме. Для этого оборудование разбирается, тщательно изучается состояние узлов и механизмов, проверяются сварные швы на конструкции, изоляция электрооборудования и прочее.

Иногда есть возможность отремонтировать изношенные детали, это выполняется обычно на самом предприятии. При значительном же износе более рациональным решением будет замена таких элементов новыми. Как правило, новые запчасти заказываются у того же производителя, у которого приобреталась сама техника.

Перед проведением ремонтных работ обязательно составляется план, с указанием сроков окончания ремонта, и подписывается лицом, несущим ответственность за результат. После ремонта данное лицо должно принять работу, убедившись, что агрегат восстановлен, прошел тестирование и готов к дальнейшей эксплуатации.