Татевик Карапетян муж кто фото имя
Татевик Карапетян

Дочь миллиардера Самвела Карапетяна свободно может поддержать разговор на тему стройки. Она с детства знала, что будет вести семейное дело, пишет forbes.ru

Свободный зал кинотеатра «Синема Стар» на Ленинском проспекте. Фотограф настраивает свет и говорит героине хорошие позы: «А получится у вас закинуть ноги на спинку кресла?» «Легко, — говорит она, — но семья не одобрит». Управляющая сетью кинотеатров Татевик Карапетян является дочерью миллиардера Самвела Карапетяна. Она с детства знала, что станет работать в его группе компаний «Ташир».

Тата, вы пришли в семейный бизнес в двадцать два года. Это ваше решение или же отца?

Скажу, у меня даже не было такого сценария — работать в ином месте. Отец всегда говорил, что создает бизнес для нас. И кинуть все, чтобы работать на чужого человека, — во имя чего?

В каком возрасте вы поняли, что ваша семья богатая ?

Я застала все периоды становления моей семьи и отлично помню время, когда мы жили сильно скромно. Я училась в простой школе в Калуге, каждое лето нас с братом везли в Армению, в деревню к бабушке и дедушке. Но всегда хорошо осознавала, что наш достаток больше, чем в семьях сверстников. Мы никогда не скрывали данного и не кичились этим. Родители учили быть всегда и со всеми одинаковыми.

Преподавал ли вам папа финансовые уроки, нужное отношение к деньгам?

Татевик Карапетян муж кто фото имя
Татевик Карапетян

Нас никогда ни в чем не ограничивали, от игрушек в детстве до намного больших вещей сегодня. Хочешь — бери, но лишь четко объясни, зачем тебе это нужно. Родители считают, что когда ограничивать в чем-то, то мы будем только еще больше этого хотеть. Какой-либо запрет — это снятие ответственности. А для них было важно, чтобы у нас всегда имелась  возможность принятия самим решения. Думаю, этим отношением они научили нас не зацикливаться на материальных вещах и сознательнее относиться к деньгам.

Где вы обучались?

Параллельно школе я еще училась в языковых школах в Лондоне и в Le Rosey, в Швейцарии. Потом поступила в Финансовый университет при правительстве России. Выбор университета был только моим, собственным решением.

Почему не уехали обучаться за границу?

Сильно хотела, но родители были против. Тогда я не понимала, но повзрослев, поняла, что это было, наверное, лучшее решение. Во-первых, родители не хотели пропускать наше с братом взросление, а во-вторых, нас с детства обучали, что мы команда и должны поддерживать один другого. (У Татевик еще 2 брата, Саркис и Карен. — Forbes Woman.) Мы очень дружные, разъединение было бы огромной ошибкой. Отец говорил, что если мы уедем, то не станем понимать специфику жизни в России.

Как вы стали работать в «Ташире»?

У нас в семье принято трудиться и  это норма нашей жизни. На 4-м курсе университета я пошла в компанию. Отец прикрепил меня к 1-му вице-президенту, явившемся моим куратором. Меня очень детально ознакомили со всеми сферами деятельности компании, и я прошла очень серьезную практику ведения бизнеса вживую, а не по книгам.

А затем отец говорил : выбирай. Я выбрала сеть кинотеатров. На основе данного 1-го направления можно понять, как глобально функционирует вся группа, ведь кинотеатры — это и операционный бизнес, и финансы, и строительство, и food&beverage. Папа меня поддержал.

Естественно, 1-е , что меня шокировало, — стройка. В двадцать два года у меня не было  понятия, что такое анкера и что они бывают разных размеров, не знала, что такое шумопоглощение и звукоизоляция, «пирог» стен и «гребенок». Но  теперь спокойно поддержу практически любой профессиональный разговор на тему стройки.

Татевик Карапетян муж кто фото имя

Зачем вам такое знать?

Кинотеатр в торговом центре «РИО» на Ленинском проспекте, где мы теперь находимся, — мой 1-й объект. Его я сделала с нуля: сама запроектировала, сама выбирала рабочих. Мои 1-е 3500 квадратных метров. Теперь «Синема Стар» — это уже 65 000 кв. м. Незадолго до начала строительства я была в Нью-Йорке, где меня так вдохновила Таймс-сквер, что захотелось перенести данную атмосферу на новый объект: чтобы было много светящихся панелей, ощущение света, праздника, а так же движения. Со мной трудилась команда строителей, дизайнеров, а так же архитекторов. Скажу, они были удивлены, что я очень вникаю во все детали. Я проводила тут дни и ночи напролет, супруг подтвердит. (Улыбается.) Это в какой-то степени и его стройка — я могла в 2 часа ночи попросить: «У меня там панели теперь красят, отвези, пожалуйста, посмотрим, все ли в порядке».

А внутреннее наполнение кинотеатра так же увидели в Америке?

Кинотеатр на Ленинском являлся 1-м в Европе, где сразу три зала оснащены Dolby Atmos. Это новая система звука, полнейшее погружение на триста шестьдесят градусов. Компания Dolby — естественный технологический лидер во всем, особенно  кинематографического звука. Dolby Atmos является революционным  шагом вперед в сравнении с обычными форматами. Представьте себе лес, в котором сразу поют сто двадцать восемь птиц, каждую из которых вы можете услышать отдельно, и вы получите примерное представление о возможностях системы. Зритель уже не лишь просматривает  фильм, он его проживает. Наши кинотеатры оснащены цифровыми проекторами Christie, три D-системами Master Image, серебряными экранами Harkness. Все данные лидеры всемирного рынка.

И когда мы говорим о самых главных составляющих успешного / удачного / любимого кинотеатра, то это «картинка» / изображение, звук и кресло. И мы постарались сделать все 3 составляющие отличными.

Вот еще 1-на новая «фишка» — кресла D-box. Они сделаны по уникальной технологии, делающие движение на экране с движением кресла.

Основной их особенностью есть возможность вибрировать и наклоняться в разные стороны во время просмотра картины. Лишь в нескольких кинотеатрах в России установлены данные кресла, в том числе у нас — в новом торговом центре Avenue South West на юго-западе Москвы.

Какие еще идеи вы взяли на Западе?

В Avenue South West мы решили совсем отказаться от билетеров на входе в залы, поменяли их турникетами. Я первый раз увидела данное в Германии. Правда, немецкие турникеты нам пришлось доработать: они ставят 1-н на вход во все залы, скорее, верят своим посетителям. В России, естественно, данная схема не работает. Поэтому в каждый зал мы поставили по турникету. Когда пройдем процесс обкатки, я бы хотела ретранслировать данную идею на все наши объекты. Выйдет  большая оптимизация расходов.

Не все идеи, еще , приживаются — из-за менталитета. Например, в американских кинотеатрах на подносах носят попкорн и колу тут же во время показа, как на стадионах, они к этому привыкли. Я так же хотела так, но получилось, что в России это трудновыполнимо. Хождение по рядам , а так же посторонние запахи мешают.

Ваш отец не один раз подчеркивал в интервью, что кинотеатры необходимы как якоря для привлечения покупателей в торговые центры. Что вы делаете, чтобы привлекать много людей?

Сеть «Синема Стар» основана в две тысячи пятом году, а я пришла в управление в 2012-м году. 1-е, что нужно было сделать, — ребрендинг. Мы делали ультрасовременные торговые центры, а вот кинотеатры не дотягивали. Отец хорошо данное понимал и поддерживал.

Ребрендинг это достаточно сложный процесс для любой компании, и в первую очередь он обусловлен необходимостью всегда идти в ногу со временем. Для индустрии кино это намного нужно. Как дает мировая практика, обновление бренда должно быть раз в 5–7 лет. Ребрендинг был обусловлен большим изменением потребностей нашей целевой аудитории. Еще 5-7 лет назад коммуникации со зрителем были достаточно ограниченны. Не было намного массового использования смартфонов, не было мобильных приложений, не так активны были компании в социальных сетях. Зрителя того времени совсем не сравнить со зрителем сейчас. Поэтому ребрендинг был очень логичен.

Татевик Карапетян муж кто фото имя

Как ребрендинг дал привлечь новых зрителей?

Ребрендинг — это многоступенчатый процесс, что затрагивает все грани бизнеса, изменения коснулись всего без исключения. Так как кроме сети кинотеатров зона моей ответственности это все медиапроекты холдинга, то в 2014 году я еще приступила к ребрендингу «Ташира». Изменили логотип, привлекли английское дизайн-бюро Fitch, с которым вместе разработали философию бренда. Еще претерпел изменения бренд «РИО».

Наверное, пройдя уже все главные этапы ребрендинга, могу с твердостью ответить, что мы провели его своевременно. И это дает сети уверенно держаться, несмотря на очень непростую ситуацию на рынке. Конечно, по всем объектам, выдержанным в соответствии с новым звучанием бренда, мы видим прирост основных показателей, таких как количество зрителей, выручка. Не менее главный показатель это рост лояльности аудитории как определенных кинотеатров, так и сети в целом.

Но говорить об изменении финансовых показателей в привязке лишь к ребрендингу не совсем корректно, так как значение имеет все — каждая мелочь и принципы бизнеса в основном, способность компании быстро реагировать на изменения на рынке, применение современных технологий.

Но что же  что с цифрами?

В две тысячи четырнадцатом году у нас было 4,2 млн зрителей, в две тысячи пятнадцатом — 4,8 млн. Меня часто спрашивают, хотим ли мы быть номер 1 между кинотеатральных сетей. Этой цели не имеется. Цель — это хороший продукт, прекрасные кинотеатры.

Эксперты видят спад в индустрии развлечений. Что будете делать?

Хочу сказать, что по финансовым показателям мы у себя спада не замечаем. И даже скажу больше: по сети в основном у нас имеется небольшой прирост. Мне бы не хотелось сказать о ситуации на рынке сегодня как об упадке/спаде. Да, имеется очевидное снижение потребительского спроса. Да, есть определенная «избирательность» при выборе фильма: на что пойти, куда пойти и сколько на данное потратить.

Плюс ко всему прямое возрастание расходов при закупках импортных составляющих, материалов или оборудования, обусловленное текущим курсом валют. Думаю, что уместно сказать о том, что условия для бизнеса явились более жесткими. И это обязывает все компании адаптироваться быстрее к нынешним запросам , а так же требованиям времени.

Вы сами часто ходите в кино?

Да. Из всех кинотеатров самый любимый есть «Синема Стар» на Ленинском, мой 1-й объект и поэтому самый любимый.

Для вас, скорее всего, закрывают зал?

Нет, естественно! Я смотрю вместе со всеми.

Какое это ощущение — являться инкогнито?

Приятно находиться в полном зале. А если неполный — получаются вопросы. Думаю, мои сотрудники не сильно-то рады, когда я хожу в кино, потому что всякий раз я говорю им о деталях: вентиляция дребезжит, плинтус отклеился. Я уже не могу ходить в кино просто как зритель. Даже в путешествиях осматриваю кинотеатры с профессиональной точки зрения: какое есть оборудование, экраны, кресла, удобно ли расстояние между рядами, соответствует ли объект противопожарным нормам. Иногда могу пропустить половину фильма, рассматривая, теми ли акустическими панелями обшит зал. Самое хорошее впечатление на меня произвел кинотеатр Cinema City в Израиле. Сумасшедший по функционалу объект, прекрасный дизайн.

Сколько сотрудников имеется в вашем непосредственном подчинении?

Общий штат около тысячи человек, из них девяносто три — центральный офис (операционный департамент, финансы, департамент репертуарного планирования, food&beverage, IT, бухгалтерия, кадры, департамент развития). Я пытаюсь тесно разговаривать с сотрудниками своих кинотеатров, вплоть до кассиров. Мои 1-е вопросы в дни открытия: что понравилось, что не так. Когда открывается кинотеатр, то нахожусь там много времени.

Насколько я знаю, у вас имеется целый департамент, который вместе с вами делает репертуар. А имелись случаи, когда выбранный вами фильм был провальным?

Слава Богу, у нас это невозможно, все сильно на ручном управлении. Видишь, что фильм не идет в 1-й уик-энд, — смещаешь его в сетке. Это своеобразная игра: ты должен чувствовать рынок, своего зрителя и скоро реагировать. Для моих сотрудников и суббота, и воскресенье идут в рабочем режиме, потому что как раз на выходные идет пик нашей работы.

В данном своя философия, мудрость — не прогадать с подбором картин. И это совсем не про мои желания: иногда фильм кажется мне странным, думаю, что он совсем не соберет кассу, а потом — приятное удивление и хорошие сборы.

Татевик Карапетян муж кто фото имя
Татевик Карапетян

Каждый год в мире проходят 4-ре киновыставки, самая большая — в Лас-Вегасе. Какие-то картины нам показывают совсем, по каким-то — трейлеры, бывает, на сцену выходит режиссер и устно перед двухтысячной аудиторией презентует фильм, который еще только планирует снять. Это самая креативная часть моей работы, ее мало, но она самая интересная. Иногда мы отбираем картины еще даже на этапе сценария. Тут главное не прогадать и услышать директора по репертуару. Мне подходит цитата Стива Джобса: «Нет смысла нанимать людей, а потом указывать им, что делать. Мы берем на работу людей, чтобы они говорили, что делать нам».

Вы берете участие в международных кинопоказах, не имеется языкового барьера?

Английский я знаю хорошо, теперь учу французский. К тому же каждые 2-3 месяца мы куда-то летаем всей семьей, а теперь к нам добавился еще один великий путешественник, мой сын.

Как получается совмещать материнство и работу?

Приходится ставить приоритеты, но пытаюсь всегда прийти к разумному балансу. Через 3 месяца после рождения сына я пошла на  работу. С 1-й стороны, мне помогает мама, с иной— моя команда. 1-но из верных решений — выбор профессионалов на ключевые позиции.

Моя главная цель — чтобы все было прозрачно и открыто. В приложениях на телефоне у меня по каждому объекту есть  группы по сорок человек, все вопросы решаются онлайн. Мне не надо , к примеру, ехать на объект, чтобы взглянуть на покрашенную стену и сказать, нравится или нет. Строителям надо только прислать снимок , видео. Если я понимаю, что у меня нет доступа к рабочим, даю им телефоны. 1-е время они, естественно, удивлялись, сейчас уже привыкли.

Расскажите о своем супруге.

Когда он увидел меня первый раз, сказал, что я точно буду его женой. Я рассмеялась, а, как показало время, он не шутил, и мы женаты уже 6-й год.

Как принял его отец?

В 1-е время тяжело, как и любой отец, ведь я любимая и одна дочь. Но это была, наверное, какая-то 1-я реакция, которая прошла очень быстро. Когда ты понимаешь, что человек свой, что имеется полное совпадение жизненных принципов и позиции, плюс нереальное обаяние, то каких-то недомолвок и иного восприятия, чем то, что мы одна семья, быть просто не может.

Дома оговариваете работу?

Да, сильно активно. Работа для нас это хобби, мы фанаты своего дела. (Муж Татевик так же работает в группе «Ташир». — Forbes Woman.) Мы не часто пересекаемся в течение дня, поэтому домашние мини-собрания дают возможность быстро уладить рабочие вопросы. Мама так же бизнесвумен. Семнадцать лет тому она открыла первый спа-салон в Калуге. Это являлось папиным подарком на рождение младшего сына. Теперь это уже сеть салонов Best в рамках торговых центров и 1-н большой премиальный спа-центр в Москве.

Папа чаще хвалит вас или же критикует?

Он не балует меня, отец сдержан в оценке. Если скажет, то скорее недовольство. Доволен или нет — про это я в основном узнаю из вашего журнала.

Ваш отец — харизматичный лидер, который не скрывает, что в компании все лежит от его решения и последнее слово всегда остается за ним. Бывают ли профессиональные споры и как они разрешаются?

Отец никогда не говорит четкое жесткое нет, он скажет: «Ты не согласна? Иди еще попробуй», ты пробуешь, ошибаешься, идешь к нему: «Да, ты был прав». Но когда вдруг выходит, он испытывает огромную гордость.