Тринадцать лет семья Караченцовых боролась за жизнь артиста. После той страшной аварии в 2005 году, когда Николай Петрович, несколько недель лежал в коме, казалось, его не вернуть к жизни, пишет kp.ru.
Но помощь врачей и молитвы близких помогли, Караченцов вернулся к жизни. Пусть и другим — потерявшим речь, с кучей болячек и просто физически слабым, но все-таки живым.
Сначала венчание с женой, затем рождение внуков, визиты в родной «Ленком» (пусть даже в качестве зрителя) — все это скрашивало последние годы жизни легендарного актёра. Кажется, если бы не было рядом с ним его любимой Люси, «девоньки», как Николай Петрович называл жену, он бы ушёл из жизни намного раньше.
Как только у Караченцова находили очередную болячку, Поргина тут же вселяла в мужа оптимизм, заставляла бороться и тащила его в театры, в музеи, не оставляла в 4-ех стенах наедине с его недугами.
Но, последний диагноз очень сильно подкосил здоровье Николая Петровича. Ко всем напастям, нажитым после той ужасной аварии к возрастным недугам добавилась еще и онкология. В последние годы Николай Петрович изо всех сил боролся с раком левого легкого. Опухоль вроде начала уменьшаться после лучевой терапии в Израиле, но, после пневмонии снова болезнь дала о себе знать. Из поражённого лёгкого нельзя было вывести воспаление, у актёра держалась температура, было высокое давление, ему трудно было дышать.
— Людмила Андреевна легла вместе с мужем в больницу (попросила в его палате поставить дополнительную койку). Николай Петрович не мог уже дышать самостоятельно. В последние недели не выходил из палаты. Ему даже вставать было тяжело,- говорят друзья Караченцовых.

Двадцать седьмого октября Николай Петрович должен был отметить семьдесят четвертый день рождения.
— Хотели отпраздновать в ресторане. На этом настаивал Николай Петрович. Но по состоянию его здоровья это уже было невозможно, — делятся друзья пары. — Поэтому Людмила Андреевна заказала в палату его любимый торт «Тирамису», шарики, пригласила друзей семьи. Но, увы, Николай Петрович так и не успел отметить свой праздник.
— Это случилось в шестьдесят второй больнице. Мы тут с того года делали флюорографию. Коля был сильным человеком. Боролся до последнего, но болезнь победила, — рассказала Людмила Поргина. — Господь его пожалел, чтобы Коленька не мучился от онкологии, не задыхался. Знаете, умер он красиво. Лежал счастливый. Перед уходом к нему приехали дети (сын с женой), внуки. Коля их обнимал, целовал. Ушел он достойно. Я была рядом.












