В столице впервые прошла персональная выставка признанного мастера эротической фотографии мирового уровня. Джок Стёрджес [Jock Sturges] сам, честно и без всякого смущения говорил всем пришедшим на творческий вечер о своём жизненном пути, опыте в творчестве, о своих моделях и своей семье. Провокационное творчество Стёрджеса и обилие на его фото обнажённой натуры вызывает очень разную и далеко не всегда позитивную реакцию общественности во всех странах. Доля его работ повсеместно запрещена к публикации. Но чтобы узнать и оценить суть его скандальной гениальности, надо знать одну историю, пишет livejournal.com
Джок родился в Нью-Йорке в тысяча девятьсот сорок седьмом году и с малых лет интересовался фотографией, которая обозначила его жизненный путь. В юности, будучи призванным в армейские ряды, Джок явился основным фотографом на военной базе в Японии. После демобилизации в тысяча девятьсот семидесятом году, он поступил в колледж в Вермонте, где учил практическую психологию. Но дипломная работы Джока была посвящена психологии восприятия в фотографии. По окончании учёбы Джок начал преподавать фотографию , а так же работать фотографом в индустрии моды.
Год он работал вместе с известным мастером фотопечати Ричардом Бенсоном, в чьей лаборатории ему надо было печатать с негативов Эжена Атже, Пола Стрэнда, Уолкера Эванса, Гарри Виногранда и иных знаменитых фотографов, у которых было чему поучиться. В 1978 году Джок переехал в Калифорнию, где получал много заказов для рекламы, портретной съемки и от модных журналов.
Его работа всегда являлась сезонной. Зима это время обильных заказов, приносящих хорошие доходы. А летом он был со своей семьёй и занимался любимым делом это фотографировал на пляжах Калифорнии, Франции или Ирландии колонии нудистов. Стерджес никогда не скрывал своего пристрастия к запечатлению обнажённого тела каких-либо возрастных категорий: дети, подростки, беременных женщины, их семьи, супруги, родители, люди почтенного возраста… Его очаровывало человеческое тело и тем, как оно развивается, начиная с младенчества и до поздней зрелости. Стёрждеса интересует не лишь физиологические метаморфозы, но так же личностные изменения, которые претерпевает человек: «Я хочу, чтобы, смотря на мои снимки, зритель почувствовал, насколько интересны и многогранны люди на моих фотографиях».
Джок всегда снимал своих моделей в настоящей обстановке, совсем естественной и гармоничной для них самих. Он никогда никого не просил и не заставлял быть его моделью. Все его модели – это семьи из нудистских общин в их привычной среде обитания, в обычных для них условиях. Они не раздевались для фотосъемки, они являлись обнажёнными до его прихода и даже не думали одеваться после того как он делал последний снимок. Нагота для них очень естественна. И Джок только отражал их жизненный выбор, стараясь передать не лишь красоту тела в разное время жизни, но и силу характеров всех своих моделей.

Стэрджес не только приходит на пляж, чтобы сделать серию фотографий, он живет жизнью данных людей, среди этих людей, постоянно общается с ними, помогает им решать бытовые вопросы. Он уверен, что лишь в случае добрых и длительных доверительных отношений, у него имеется шанс получить удачный снимок. И да, сам мастер, а так же его семья так же принадлежат к сообществу нудистов. Согласитесь, нечестно было бы снимать жизнь и быт обнажённых людей, когда сам по настоящему не разделяешь их убеждений. Некоторых из своих моделей Стерджес стал фотографировать еще в период нахождения в материнской утробе и делал снимки-хроники на протяжении тридцати пяти и более лет.
Во 2-й половине 1990-х годов против фотографа выступили протестантские общины Америки. Их активисты хотели уничтожения фотоальбомов Джока Стёрджеса. В конце девяностых суд штата Алабама запретил снимки Стёрджеса и Гамильтона как «фотографии лиц моложе 17 лет, совершающих неприличные действия». «Очень странная формулировка», – прокомментировал решение суда Стэрджес, – «Люди на моих работах, почти не совершают вообще никаких действий. Ведь это– нудисты. Нагота тут ничего не означает. Люди обнажены, ведь что они нудисты и в теплое время года они лишь не носят одежды, совершенно свободные от чувства смущения».

Судебные страсти около фотографа уже давно стихли и он спокойно работает, несмотря на возраст и известность. В свои шестьдесят с лишним лет он и не думает идти на заслуженный отдых, а до сих пор успешно преподаёт, устраивает выставки, издаёт книги и много фотографирует. Джок Стерджес делает коммерческие и частные заказы зимой, а летом далее снимает на пляжях своих единомышленников по натуральному образу жизни. «Но современный нудизм очень изменился. И сейчас меня очень смущает, что современные взрослые женщины начали удалять естественную растительность в зоне бикине, что делает их тела похожими на юных девочек и выявляет на фото очень интимные и лишние анатомические подробности. Это уже совсем не схоже на искусство», рассказывает автор. «Ведь 1-ни из самых важных моментов в моей работе — это честность, естественность и так же отсутствие смущения».
На данной неделе Центр фотографии имени братьев Люмьер представил 1-ю в России выставку 1-го из самых противоречивых фотографов последних десятилетий. В Белом зале в экспозиции находится около сорока отпечатков фотографий от самых ранних работ 1970-х годов до этих дней. Все они сняты на крупноформатную карданную камеру двадцать х двадцать пять сантиметров с ипользованием монохромной печати на специальной бумаге. Камера Джока весит более двадцати килограмм. Попробовав все современные новинки оборудования для фотографии, для съемок обнаженной натуры Стерджес предпочитает до сих пор придерживаться своей технологии, которая передаёт всю суть и эмоции момента, давая зрителю не отвлекаться на лишние детали снимка, а наслаждаться качеством его целомудренных фото-историй. Восьмого сентября, в рамках творческой встречи с Джоком Стерджесом вниманию слушателей было показано множество работ, не вошедших в экспозицию.

Джок Стерджес прекрасный мастер своего дела, приятный в общении, очень этичный и чистоплотный человек. У многих не укладывается в голове как взрослые люди могут позволить своим детям-подросткам находиться рядом с собой в этом виде… Но данное явление есть. И люди сами делают этот выбор. Они не пропагандирую такой образ жизни и не ставят себя напоказ в обществе. Лишь живут в дикой природе подальше от общества своими колониями. В Джоке нас восхитило, что он смог сделать из своей жизни искусство. Его снимки и правда очень целомудренны и безупречны по композиции и деталям кадра. Это на самом деле сильно красиво. Но смотреть на них надо именно на качественных отпечатках на бумаге с его большой пленочной камеры. Там кругом такие «говорящие» глаза… В инете на «пере-фотках» данный эффект очень теряется. Но вот странностью — в сети много его фото детей, но почти совсем нет взрослых, которых у него на самом деле большинство. На выставке работ с детьми совсем не много, в основном показаны именно взрослые люди. Эротикой данные фото назвать можно с огромным трудом. Цель эротических фото — это постановочные кадры в очень откровенных позах с чувственными выражениями лиц, несущие своей целью возбудить зрителя. А на всех снимках Джока лишь обычные персонажи, со своими жизненными настроениями. К сожалению, многие люди не могут смотреть, видеть, слышать и понимать окружающий мир , а так же самих себя. Им неведома разница между порнографией, эротикой и лишь голым телом. Наш мир очень испорчен.











