
Ряд клиентов Сбербанка, Бинбанка и Тинькофф-банка рассказали о том, что после проведения операций на сумму в 1 000 рублей с ними связывались сотрудники банковских организаций и просили прислать некоторые документы, подтверждающие нужность перевода. В перечень этих документов входили письменное пояснение целей траты, а еще документы, поясняющие происхождение денежных средств на счету и пояснение экономического смысла перевода. Для предоставления кредитной организации нужных бумаг отводилось 3-ри дня, по истечении которых карта клиента блокировалась, сообщает versia.ru.
Главной целью этой политики банков является борьба с отмыванием денег, финансированием террористических организаций и уходом от налогов. Представители российского регулятора пояснили, что банковские организации имеют полное право приостановки транзакции и направления запроса на пояснение от владельца карты лишь в том случае, когда посчитают, что картой завладели злоумышленники. 1-м из показателей этих случаев является нетипичное поведение держателя карты. Но даже в этих ситуациях банки не должны запрашивать никаких письменных обоснований проведенной операции, надо просто подтверждения от владельца карты.










