
Правительство в 2019–2020 годах резко увеличит бюджетные ассигнования на «материальную мотивацию» чиновников, следует из проекта федерального бюджета. Документом предлагается зарезервировать на эти цели 138,6 млрд руб. в 2019 году и 208,9 млрд руб. в 2020 году. Это, соответственно, на 39 млрд и 109 млрд руб. больше, чем предусмотрено действующим законом о бюджете. В 2021 году на материальную мотивацию госслужащих предложено выделить еще больше — 284,4 млрд руб, сообщает rbc.ru.
Проект бюджета рассмотрят двадцатого сентября на заседании правительства.
Так же предлагается зарезервировать 375 млн руб. в 2019 году на стимулирование федеральных госслужащих, участвующих в реализации национальных и федеральных проектов. Национальные проекты (их 12) организованы в рамках майского указа президента о стратегических задачах до 2024 года, в их составе планируется утвердить шестьдесят семь федеральных проектов.
Те 493 млрд руб., которые закладываются на 2020 и 2021 годы, предполагается использовать на «поэтапное увеличение гарантированной части денежного содержания (постоянной части зарплаты), материальное стимулирование, а еще пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих», говорится в проекте бюджета.
Борьба за престиж госслужбы
Резерв на выплаты чиновникам в 2019–2021 годах — следствие подписанного в августе две тысячи шестнадцатого года указа президента Владимира Путина «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы РФ на 2016–2018 годы». Ним президент Путин поручил правительству добиться повышения престижа гражданской службы. «До 2019 года необходимо завершить мероприятия по совершенствованию системы материального стимулирования государственных гражданских служащих, а также структуры их денежного содержания», — ставилась будущая цель в данном документе.

Согласно «дорожной карте» правительства по реализации президентского указа о госслужбе, Минтруд совместно с Минфином и Минэкономразвития в 4-м квартале 2018 года должен подготовить изменения в законодательство, которые предусматривают совершенствование системы материального стимулирования чиновников, увеличения гарантированной части их денежного содержания, а также повышения в оплате труда доли, обусловленной эффективностью их работы.
Мы направили запрос в Минтруд с просьбой уточнить, какие меры по совершенствованию системы материального стимулирования чиновников предлагает министерство. Пресс-служба Минтруда сказала только, что ведомство «прорабатывает вопрос».
Из чего складывается оплата труда госслужащих
Согласно такому закону-«О государственной гражданской службе РФ», денежное содержание гражданского служащего составляет сумму должностных окладов, включающих должностные оклады и оклады за классный чин, и ежемесячных и иных дополнительных выплат. Дополнительными выплатами могут стать меры как материального поощрения, так и материального стимулирования. Последнии включают премии по результатам профессиональной служебной деятельности; премии по результатам деятельности отдельного структурного подразделения федерального органа; премии по результатам деятельности органа; продвижение по службе с учетом достигнутых результатов деятельности; предоставление льгот и социальных гарантий с учетом результатов деятельности.

Идея увеличения в оплате труда госслужащих доли, связанной с реальной эффективностью их работы, была уже давно, но на практике внедряется с трудом, сообщил нам заведующий кафедрой государственного регулирования экономики РАНХиГС Владимир Климанов. «Все, что касается внедрения каких-либо форм повышения эффективности работы государственных служащих, наталкивается на сопротивление или на негативные результаты», — говорит он. Впрочем, по его словам, теперь гораздо легче сформировать KPI для чиновников в силу того, что национальные цели и стратегические задачи развития страны до 2024 года сформулированы достаточно четко и они могут быть доведены до конкретного госслужащего. «То есть могут быть определены KPI ведомств, от ведомств к подразделениям, от подразделений к сотрудникам», — сказал он.
По данным Росстата, средняя зарплата госслужащих в федеральных органах в две тысячи семнадцатом году составила 118,8 тыс. руб. в месяц, но это лишь данные по центральным аппаратам министерств и ведомств (то есть без учета территориальных органов). Кроме того, в министерствах и ведомствах существуют серьезные различия в зарплатах руководящего состава и рядовых сотрудников, замечает Климанов. По его словам, «перелом» в уровне зарплат наступает на уровне замдиректоров департаментов и начальников отделов, в тот момент как госслужащих среднего и младшего звена нельзя назвать высокооплачиваемыми сотрудниками.










