Более 4 тысяч россиянок обучились основам бизнеса в рамках программы "Мама-предприниматель"

Более 4 тысяч россиянок обучились основам бизнеса в рамках программы «Мама-предприниматель». Программа стартовала в 2016 году и реализуется по инициативе комитета по развитию женского предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» совместно с Amway в партнерстве с корпорацией МСП и банком «Открытие».

Всем участницам предоставлена возможность оформить специальный кредитный продукт на старт бизнеса и бесплатно открыть расчетный счет в банке «Открытие». Об этом сообщили в пресс-службе банка.

Продолжительность программы пять дней, в течении которых участницы проекта в каждом из регионов посещали лекции и мастер-классы, работали над собственными бизнес-проектами и получали персональные рекомендации от успешных предпринимателей. В программу обучения также были включены визиты на предприятия, возглавляемые женщинами. Участницы смогли максимально подробно познакомиться с тонкостями ведения бизнеса на практике, изучили основы бизнес-планирования, генерации бизнес-идей, построения маркетинговой стратегии. В финале обучения были организованы конкурсы бизнес-проектов, где участницы презентовали экспертному жюри свои идеи.

В 2019 году впервые были опробованы новые форматы: в Архангельской и Самарской областях программа «Мама-предприниматель» прошла на муниципальном и областном уровне, что позволило в разы увеличить количество участниц и сделать проект более доступным для жительниц небольших городов. В прошлом году впервые был проведен пилот программы в Москве для многодетных и приемных матерей, а также для мам детей с особенностями развития.

Всего на участие в программе «Мама-предприниматель» в 2019 году подали заявки 4792 женщины. Регионами-рекордсменами по количеству желающих стали Самарская область (370 заявок), Республика Бурятия (222 заявки), Свердловская область (177 заявок), Пермский край (125 заявок), Республика Башкортостан (120 заявок).

Идеи, с которыми приходят на тренинг участницы, самые разнообразные: от традиционных «женских» (шитье, кулинария) до онлайн-платформ и автосервисов. Лидирует дополнительное образование (17% от общего количества участниц); это всевозможные кружки, студии, курсы как для детей, так и для взрослых. На втором и третьем местах – социальные предпринимательство (12%) и проекты в категории «Красота и здоровье» (11%).

«Банк «Открытие» реализует программу поддержки малого и среднего бизнеса, в том числе для женщин-предпринимателей. Мы таргетируем банковские сервисы под каждый клиентский сегмент. Совместно с Комитетом по развитию женского предпринимательства ОПОРА РОССИИ проводим исследования — индекс женской предпринимательской активности (WBI), который показывает, что 88% женщин, не занимающихся предпринимательской деятельностью позитивно относятся к созданию собственного бизнеса. При этом 82% отмечают недостаток финансовых знаний для старта собственного бизнеса. Наша программа «Мама-предприниматель» максимально ориентирована на запросы женщин, стремящихся реализовать себя в бизнесе и достичь независимости, самостоятельно обеспечивая себя и свою семью», — прокомментировала заместитель президента-председателя правления банка «Открытие» Надия Черкасова.

В 2020 году проект «Мама-предприниматель» охватит более 65 регионов России.

Подробности в соцсетях Facebook, Одноклассники, VK.com и Instagram.

 

Источник