В транспортерах, перемещающих грузы под наклоном или в вертикальной плоскости, используется так называемая лента конвейерная БКНЛ-65. Название несколько ошибочно, так как обозначение БКНЛ-65 относится не к самому транспортерному полотну, а к ткани, выступающей в качестве каркаса для движущейся дорожки.

Характеристики изделия

Под обозначением ремни БКНЛ-65 в Беларуси, как и в других странах постсоветского пространства, понимают резинотканевое полотно, в основе которого используется корд из специального материала, созданного для приводов — бельтинга из комбинированных нитей с лавсаном. Цифра 65 — показатель силы разрыва на один сантиметр ткани.

Бельтинг отличает высокая прочность, очень низкая продольная и поперечная растяжимость, высокие адгезивные свойства. Это позволяет изготавливать каркас для конвейерного полотна без предварительного вымачивания ткани в растворах, повышающих уровень сцепления волокон, и сокращает время производства ленты.

Производство конвейерной ленты БКНЛ-65

Для скрепления слоев ткани между собой используют расплавленный состав на основе резины, придающий изделию амортизационные свойства. Сердечник собирается послойно либо все слои спаиваются одновременно. Рабочие характеристики ремня определяет количество прослоек ткани.

На подготовленном корде фиксируется рабочая обкладка из высокопрочной резины, непосредственно контактирующая с перемещаемой продукцией. Другая сторона ленты оснащается резиновой нерабочей обкладкой, взаимодействующей с валами и механизмами конвейера. На некоторые категории транспортеров устанавливают полотно без нерабочей обкладки.

Больше всего лента БКНЛ-65-2 в Беларуси распространена в пищевой промышленности и сельском хозяйстве. Ремни устанавливают на элеваторах, комбинатах по производству растительного масла, мукомольных предприятиях. Также лента востребована в добыче полезных ископаемых, на карьерных выработках, где подъем продукции выполняется вертикально либо под большим углом, на обогатительных фабриках.

Производство конвейерной ленты БКНЛ-65

Для транспортировки грузов полотно оборудуется металлическими или силиконовыми черпаками, крепящимися посредством подвижных болтовых соединений в специально устроенных отверстиях. Ковши располагают следом друг за другом или с соблюдением определенного интервала.

Эластичность, прочность, стойкость к влажности, маслам и смазкам, совместимость с валами малого диаметра, стойкость к постоянным нагрузкам, отсутствие деформации при длительной эксплуатации позволяют использовать ленту в производстве автомобильных покрышек и приводных ремней.