Принцип работы ГБО в автомобиле

Владельцам автомобилей, желающим оснастить свою технику экономичным газобаллонным оборудованием, нужно знать принцип работы системы. Это поможет принять правильное решение, грамотно подобрать комплект и избежать ошибок при эксплуатации оборудования. Сейчас на рынке предлагается много различных модификаций. Но все типы оборудования имеют аналогичный алгоритм действий и идентичные элементы. Ознакомиться с описанием и техническими характеристиками оборудования и заказать его установку можно по ссылке: https://farre.com.ua/.

Основные компоненты комплекта ГБО

Рассмотрим на примере простого комплекта оборудования второго поколения, который достаточно популярен для ВАЗ, Таврия, Волга, Москвич и других карбюраторных автомобилей. Стабильная и безопасная работа оборудования обеспечивается несколькими компонентами:

  • редуктором испарителем;
  • электромагнитными клапанами для двух видов топлива;
  • мультиклапаном;
  • вентиляционной камерой;
  • переключателем топлива;
  • емкостью для газового топлива.

В редукторе газовая смесь подогревается. Узел осуществляет контроль над процессом и поддерживает оптимальное давление. В его конструкцию входит несколько отсеков, соединенных последовательно и разделенных клапанами. Электромагнитные запорные устройства для бензина и газа блокируют подачу одного из видов топлива. Мультиклапаном оснащен баллон. Механизм позволяет заправлять емкость и контролирует скорость выхода газа и его расход.

Мультиклапан газового баллона расположен в вентиляционной камере. Она является одним из элементов системы безопасности. При возникновении утечки камера отводит газовые пары. В качестве емкости для топлива используются прочные и надежные металлические баллоны. Детально ознакомиться с размерами их размерами можно по ссылке: https://farre.com.ua/ballony-gbo/.

Принцип работы ГБО в автомобиле

Принцип работы ГБО

В баллоне находится сжиженный газ под давлением до 16 атмосфер. При переключении автомобиля на газовое топливо мультиклапан осуществляет его подачу в оптимальном режиме. Сжиженный газ:

  • по трубопроводу проходит к клапану с фильтром, который очищает его от грубых примесей;
  • поступает в редуктор, в котором при снижении давления до 1 атмосферы испаряется;
  • в парообразном состоянии направляется в цилиндры двигателя, что обеспечивает работу силового агрегата.

В процессе снижения давления и испарения газа редуктор охлаждается. Поэтому при установке газобаллонного оборудования этот узел подсоединяется к системе, обеспечивающей охлаждение мотора. Поскольку в ней рабочая среда циркулирует постоянно, редуктор в зимнее время не обмерзает.

Следует учесть, что в оборудовании разного поколения имеются определенные отличия. Нужно познакомиться со спецификой работы конкретной модели при выборе системы.