Погрузчики как были самой распространенной техникой для определенных видов работ, так и остаются её и по сей день. Дорожное строительство, землеройные работы, складская погрузка-разгрузка, на сегодняшний день не представляются возможными без погрузчиков. После продаж экскаваторов, реализация таких самоходных транспортных средств, как погрузчики, занимает вторую позицию. Погрузчики выпускаются различных типов и видов, их классификация достаточно обширна. Электрический погрузчик, погрузчик с двигателем внутреннего сгорания, гусеничный, колесный, кошевой, вилочный, циклического и непрерывного действия – именно такое разнообразие подъемных механизмов позволяет производить множество работ в строительстве, складском и коммунальном хозяйстве, топливно-энергетическом комплексе.
Погрузчик позволяет захватывать, поднимать, перемещать и укладывать товары и оборудование. Как можно было убедиться из описания выше видов погрузчиков существует великое множество. Их различие заключается в теххарактеристиках и адаптации под различные, сложные условия работы. Если рассматривать их различие по типу привода, то стоит выделить погрузчики, работающие на газе, дизеле, бензине и электрические погрузчики. Погрузчики, оборудованные двигателями внутреннего сгорания, работающие на дизеле или бензине обходятся дешевле, как при покупке, так и в техобслуживании. Но их работу сложно назвать тихой. Они достаточно громко работают. Электрические погрузчики стоят дороже, им необходима регулярная подзарядка, но их работа практически не слышна, они работают без шума.
Электропогрузчики можно зарядить при помощи тяговой аккумуляторной батареи. При полном заряде такой погрузчик способен обеспечить восемь часов работы. Использовать такую технику очень удобно в помещениях закрытого типа, где отсутствует вентиляция. Ведь электропогрузчики работают без каких-либо выхлопов. Кроме того, при применении электопогрузчиков происходит большая экономия за счет потребления электрической энергии. Несомненно, их стоимость будет более высокой по сравнению с газовыми, бензиновыми и дизельными аналогами. Применение такого оборудования в дождливую погоду недопустимо.













