Продвижение своего сайта всегда было делом полумистическим, окутано многими слухами и домыслами. Компании Yandex и Google всегда говорили, что они за качественный контент, и все их алгоритмы поискового ранжирования направлены именно на это. Поскольку первых мест в выдаче немного, а желающих попасть туда очень много, то сформировалась целое направление деятельности на рынке — SEO продвижение которое заняло свое почетное место. 

Изменения в алгоритмах поисковых систем в 2021 году:

  • YATI – новый алгоритм ранжирования Яндекс:
  • BERT — новый алгоритм Google.

Оба этих новых алгоритма базируются естественно на нейросетях и искусственном интеллекте. Как утверждают в обеих компаниях, новые алгоритмы лучше понимают поисковые запросы, чем их предыдущие варианты. И естественно обе компании утверждают, что с помощью новых алгоритмов существенно улучшится качество выдачи. Впрочем, мы это слышали и раньше, но теперь нейросети должны прибавить весомости в аргументацию.

Продвижение сайта в 2022 году: почему лучше обратиться в компанию, чем нанять фрилансера

Что уже понятно — Яндекс не отменяет старые методы оптимизации, но полностью на них рассчитывать не приходится. Ведь теперь, по утверждению компании, система поиска способно читать и “понимать” тексты целиком, а не только отдельные слова. По-видимому поиск по ключевым словам будет заменен на поиск по ключевым текстам, хотя звучит это как то странно.

Новым является то, что теперь для продвижения сайта требуется его поддержка на дополнительных ресурсах, чтобы увеличить его “экспертную оценку” для поискового алгоритма.

Автоматический сервис проверки сайта надо уже забыть, трудно представить, что одна программа сможет победить огромную нейросеть. Как ни странно, но актуальным становится ручной труд оптимизаторов, причем для продвижения сайта теперь придется оптимизировать кучу ресурсов, а результат просчитать будет невозможно.

Контекстная реклама остается, ее значение вырастет, а специалистам придется больше думать головой, так как многие функции будут автоматизироваться. Специалисты по контекстной рекламе вынуждены будут переходить в нишу маркетологов, чтобы совсем не остаться без работы в новых условиях.

Яндекс грозился убрать оптимизаторов с рынка, но по факту существенно прибавил им работы. Продвижение в 2022 году все больше осуществляться коллективами, а оптимизация отдельного сайта уйдет в историю — смысла в этом почти ноль.

Таким образом придется все больше привлекать для продвижения коллективы специалистов, а что будет с ценами на услуги продвижения пока неизвестно, год обещает быть интересным.