Но к шинной тактике Себа все равно есть вопросы.

Квалификация к Гран-при Португалии вновь закончилась максимально противоречиво для тифози: с одной стороны, Шарль Леклер проехал очередной мегакруг, проиграл лидерам всего 0,4 секунды (настоящий прорыв для современной «Феррари») и попал на второй ряд. С другой же Себастьян Феттель вновь вылетел во втором сегменте – причем на этот раз закончил сессию вообще 15-м: выше оказался и Джордж Расселл на «Феррари», и Даниил Квят на «Альфа Таури». Разница в темпе между напарниками на одинаковых составах шин составила 0,4 секунды – очень много для короткого «пилотажного» круга, который проезжают за 76-77 секунд.

Похоже, подобный внутренний расклад в Скудерии уже можно называть классикой: что-то подобное мы уже видели на Гран-при Айфеля, Тосканы, Италии (только там Себ вылетел уже в первом сегменте) и Великобритании. Более того, №5 не переквалифицировал напарника аж с Гран-при Венгрии – почти десяток гонок подряд.

Как же так вышло? Простой вывод: Леклер быстрее. И после вылета в Португалии Себ впервые открыто и честно признал превосходство Шарля – без всяких оправданий и уловок.

«Я сейчас ничего не могу сделать. Он пилотирует просто в другой лиге. Даже когда я собираю хороший круг – он все равно быстрее.

Во время первой попытки ощущения были хорошими, но я не прогрел шины перед решающим заходом. Без понятия, почему болид ведет себя настолько по-разному. Жду ли я гонку? Не особо».

Однако на самом деле все не настолько просто. У каждого случая такой вот победы Леклера над Феттелем есть одна общая деталь: разные настройки болида. Начиная с Гран-при Бельгии, №16 каждый раз получает аэродинамический обвес, генерирующий меньше прижимной силы (особенно в задней части), а болид под №5 нагружают сильнее.

«Феррари» снова пришла к разным настройкам для Феттеля и Леклера. Болид Шарля теперь намного быстрее на прямых

Теоретически подобный подход должен лучше раскрывать лучшие свойства обоих пилотов: Себ получает больше сцепления в задней части (как он любит), а Шарль – возможность быстрее разгоняться на прямых и отыгрывать время именно там. Правда, на трассе с большим количеством техничных поворотов вроде «Алгарве», где требуется много прижимной силы, настройки Леклера оборачиваются слабостью: нестабильностью задней части и нередкими срывами. Шарлю приходится использовать весь свой нереально огромный талант и реакцию для удержания болида на треке – и то выходит не всегда.

То же самое происходит практически на каждом Гран-при: монегаск ищет пределы в поворотах каждого трека и старается корректировать сбои в сцеплении, чтобы настройки гарантировали хоть какое-то приличное время на прямых. Подобный подход идет полностью вразрез с пилотажной техникой Феттеля – потому он и не может что-то противопоставить молодому напарнику: даже когда №5 проезжает виражи на той же скорости, лобовое сопротивление на остальных участках трека слишком велико.

По сути, такой подход к настройке – просто признание «Феррари» в незнании путей исправления проблем болида SF1000. Просто более реактивный стиль Леклера позволяет ретушировать слабые стороны машины и спасает репутацию итальянской команды.

Но одним лишь качеством аэрообвеса дело не ограничивается: Скудерия еще и здорово подставляет Себа на уровне стратегии. И во втором сегменте в Португалии странности решений командного мостика вновь проявились во всей красе: Феттеля зачем-то выпустили на решающую попытку на менее быстром «медиуме» вместо «софта» – более жесткий состав покрышек труднее прогреть, и он «стоит» примерно 0,3-0,4 секунды на круге. Да, Леклеру удалось на нем пробиться в топ-10, но давайте начистоту: цель команды – достижение максимального результата, а не просто победа над напарником. А сторона четырехкратного чемпиона в квалификации явно не выжала все сто процентов: посмотрите на времена.

Если бы Феттеля выпустили на «софте» и он просто повторил бы свой круг из первого сегмента – попал бы в топ-10. Тем не менее, №5 в обоих попытках выпустили именно на желтых ободках – и Себастьян не смог их победить.

Зачем же «Феррари» так поступила? Есть два предположения.

Первое: в Скудерии не хотят делать даже малейшего различия по тактике между пилотами, чтобы не нарываться на новый внутренний конфликт и обвинения в фаворитизме. Весьма прагматичный подход с учетом багажа стычек между Леклером и Феттелем в предыщем сезоне из-за нарушений договоренностей – формально к нему и правда не подкопаешься. Однако в гонках Себ уже много раз получал странные тактики словно по принципу «на отвали» – и об этом тоже стоит помнить.

Второе немного более хитрое и конспирологическое, но при этом же и более прагматичное. В «Феррари» еще до старта второго сегмента все расcчитали и поняли: Феттель пробьется в топ-10 только чудом и только на «софте», но не пожелали менять опцию старта в гонке на «медиуме» на девятую или десятую позицию. Стратегически Себ на более жестком комплекте может проехать более длинный отрезок, пересидеть конкурентов и оказаться в очках именно на финише – и подобный расчет весьма справедлив для не самой аккуратной с покрышками SF1000. №5 тоже так решил – и согласился с переходом на «медиум» во втором сегменте в длинном разговоре с гоночным инженером.

Вот только вместо ожидаемой 11-й или 12-й позиции Феттель не поладил с машиной и внезапно оказался 15-м. И потому журналисты заговорили с Себом не о стратегическом расчете и ожиданиях от гонки, а о превосходстве Леклера и новых неудачах. В целом ничего неожиданного, если твое главное оружие – скилл одного пилота и надежда на везение.

Может быть, в 2021-м с Карлосом Сайнсом во втором болиде ситуация изменится. Но это уже будет совсем другая история.

Ферстаппен вынес соперника в тренировке «Ф-1» и обозвал умственно отсталым. Судьи никого не наказали, но фанаты возмущены

«Макларен» скопировал нос у «Мерседеса» – и сломал себе весь прогресс в «Ф-1». Пилоты жалуются, а новинку пришлось переделывать

«Мерседес» переизобрел диск колеса для «Ф-1». Даже пришлось править регламент, чтобы устранить преимущество от инновации

Источник