В марте прошлого года в сфере табачных изделий произошли изменения. Так, были введены новые правила для оборота сигарет. И теперь производитель обязан наносить уникальный защитный знак идентификатора на каждую пачку. Такая обязанность вводится для всех участников: импортеров, продавцов, как розничных, так и оптовых, производителей. Был установлен срок перехода.

Так, с 1 марта 2019 года все должны были зарегистрироваться в единой системе «Честный знак», которая отслеживает товары. На продажу остатков участникам рынка установили срок до 1 июля 2020 года. И уже с первого числа второго летнего месяца устанавливается обязательная маркировка табака. Причем она требуется и для так называемого альтернативного табака. Это табаки жевательные и курительные, для кальяна, сигар и сигарилл.

Весь путь отслеживается с помощью кодов DataMatrix: от производителя к потребителю. Это позволяет выявить немаркированную продукцию и вывести ее из оборота, тем самым защитив покупателей и увеличив налоговую прибыль государства.
Предусмотрены за нарушение законодательства достаточно высокие штрафы. Так, предпринимателям придется заплатить от пяти до десяти тысяч рублей. Компаниям – от 50 до 300 тысяч. Если же потребитель получил какой-то урон и вред из-за отсутствия маркировки, то сумма взыскания увеличивается в три раза.

Предусмотрена законом и уголовная ответственность. Она наступает в случае оборота немаркированной продукции в особо крупных размерах. В этом случае человеку может грозить реальное лишение свободы на срок до шести лет. Подробнее об этом можно узнать, ознакомившись со статьей 171.1 УК РФ.

Для избегания любого вида наказаний, необходимо зарегистрироваться на сервисе «Честный знак». Сделать это просто через онлайн-кассу, личный кабинет ОФД или с помощью товарных программ.

После заполнения всех данных заявитель получит по электронной почте письмо, где будет указан его номер и ссылка на личный кабинет ГИС МТ. С его помощью производитель и будет запрашивать и получать коды маркировки. Также отметим, что с июля этого года нужно подключиться к электронному документообороту.