Стенка для школьного класса: как оборудовать зону хранения учебных материалов

Современные украинские школы, благодаря образовательной реформе, активно пользуются преимуществами инноваций и новых технологий в обучении. Эти нововведения дают много возможностей для обучения онлайн или в условиях вынужденного дистанционного образования, и кажется, что цифровые технологии и интерактивное оборудование — лучший выбор. Тем не менее, каждый классный кабинет как начальной, так и старшей школы по-прежнему нуждается в правильно организованном физическом хранилище: для дидактических наборов, для конструкторов и даже для электронных гаджетов.

Сегодня купить школьную стенку в класс можно даже онлайн, в удобном интернет-магазине с доставкой прямо в кабинет. Но чтобы заказ прошел успешно, а выбранная мебель подошла по габаритам и прекрасно вписалась в общий дизайн помещения, предлагаем провести предварительную подготовку.

Критерии выбора стенки для школьных кабинетов

Выбирая стенку в школьный класс, обращайте внимания на такие основные требования к мебели, принятые в НУШ:

  1. современный дизайн, приятная расцветка без использования слишком ярких или, наоборот, мрачных тонов;
  2. качество, устойчивость к повреждениям, долговечность и нетоксичность материалов;
  3. соответствие потребностям учителя и особенностям школьной программы;
  4. надежность конструкции, безопасность креплений и фурнитуры;
  5. многофункциональность, которая позволяет быстро делать перестановку и передвигать мебель по разным зонам класса — для этого лучше всего подойдут модульные конструкции.

Правильная организация зоны хранения в классе

Как понять: вам нужна огромная вместительная стенка из нескольких секций, или можно обойтись обычными пеналами для школы или передвижными стеллажами на колесиках?

Для того, чтобы выбрать оптимальную модель школьной мебели, воспользуйтесь следующими советами:

  • проведите замеры помещения, чтобы правильно подобрать высоту, ширину и глубину секций;
  • определитесь с примерным расположением стенки;
  • проверьте, не будет ли такая габаритная мебель мешать передвижению учеников и учителя, преграждать привычные проходы, соприкасаться со школьными стульями.

Преимущества зоны хранения в НУШ

Причин, по которым образовательным учреждениям нужны подходящие шкафы для хранения, несколько: от обеспечения общей чистоты и порядке в классе до надежного резервного хранения копий с цифровых носителей. Среди основных причин можно отметить:

  • Наведение порядка в классных комнатах. На самом базовом уровне наличие современных шкафов для хранения в классе позволяет организовать правильное и удобное хранение личных вещей школьников: сумки, учебники, гаджеты. Это не только способствует порядку в классе, но и приносит психологическую пользу: многие учителя уверенны, что обстановка аккуратности в классе не дает ученикам отвлекаться на личные вопросы посреди урока. Это важный аспект создания способствующей образованию среды: не только ученики будут более мотивированы к учебе, но и учителя будут получать больше удовольствия от своей работы, если они будут преподавать в чистом и организованном пространстве.
  • Хранение учебных материалов в правильных условиях. Классную технику, такую как проекторы и ноутбуки, а также хрупкие учебные модели, лучше хранить в надежных отсеках — особенно в младших классах, где неизменно есть дети, которые бегают по кабинету. Для этих целей приобретайте прочные модели шкафов и стеллажей, которые смогут выдерживать ежедневный износ в течение многих лет.
  • Хранение личных вещей и материалов учителя. Для огромного количества контрольных работ, распечатанных раздаточных материалов и других материалов, необходимых современному педагогу НУШ для эффективного проведения занятий, также нужны шкафы для хранения. Обычно для этих целей используют минималистичные модели со стандартным дизайном.

В целом, эффективно организованная в школе зона хранения не только упростит для учителя и администрации школы поддержание порядка, но и улучшит качество образовательного пространства.

Особенности организации зоны хранения в начальной школе

В классе начальной школы нужно организовать соответствующие зоны для проведения групповых занятий, для уединения ребенка при необходимости, а также для хранения дидактики и учебных материалов, и для проведения демонстраций учителем. Хотя первоклассники и учатся преимущественно в игровой форме, важно спланировать места для занятий или проведения проектов в группах. В некоторых небольших классах это бывает просто невозможно. Но можно проявить творческий подход и немного сэкономить пространство.

Например, модульная система хранения может стать идеальным местом для групповых занятий: на дверцах шкафа можно повесить необходимые плакаты или информационные стенды, мобильные стеллажи на колесиках можно отвернуть к стене, а в зоне библиотеки удобно разместиться на небольших пуфиках или подушках прямо на полу. Просто убедитесь, что всем детям будет достаточно места, чтобы удобно расположиться.

В начальной школе также важно предусмотреть как минимум три вида хранилищ: открытое хранилище с этикетками — для активно использующихся и интересных детям материалов; надежно закрытое хранилище — для материалов учителя; хранилище для личных вещей. Если позволяет пространство, можно отдельно спланировать хранение и демонстрацию детских работ, демонстрационных плакатов, таблиц и иллюстраций.

Как создать инновационную зону хранения в вашей школе? Это не так сложно, как можно себе представить изначально, после изучения все рекомендаций МОН. Нужно просто предоставить это проверенным экспертам в своей области — таким, как, например, компания B-Pro. Представители компании разработают индивидуальное предложение для каждого школьного кабинета: с учетом наполненности класса, особенностей освещения, добавив мебель соответствующего размера, многофункциональные рабочие поверхности, инновационную технику, чтобы создать самый оптимальный план организации образовательного пространства! Звоните: (044) 353-33-77.