Олегу Габышеву понравилось, что в Омске нет небоскребов, суеты и круговерти. Артист балета ощутил себя словно в курортном городе.

Накануне в Омском музыкальном театре в рамках фестиваля «Золотая маска» (спецпрограмма «Достоевский и театр») прошел первый показ балета Бориса Эйфмана «По ту сторону греха» по роману «Братья Карамазовы». Сегодня зрителям покажут его во второй раз.

Один из солистов балета Олег Габышев (родом из Волгограда), исполняющий роль Дмитрия Карамазова, рассказал журналистам, что над созданием новой версии балета (поставленные Эйфманом в 1995 году «Карамазовы» с успехом объехали полмира) работали в течение года.

– Почти все это время мы выстраивали роль: всплывали все время какие-то нюансы, и до сих пор нет финальной точки. Это стремление свойственно многим художникам и писателям. Сам Достоевский тоже часто переделывал, переписывал романы, – поделился артист. – Моего героя писатель наделил настоящей русской душой, страсти которой нет конца и края. Я думаю, что это самое сложное – физически и эмоционально показать, что я готов ради любви на все. И в этом мне помог образ, который создал Михаил Ульянов в фильме «Братья Карамазовы» 1968 года.

Омск стал третьим городом в рамках гастролей, в котором показали этот балет – после Красноярска и Новосибирска. Ранее «По ту сторону греха» очень высоко оценили в Китае.

В балете показана весьма сложная неклассическая хореография, говорит ведущий солист Дэниел Рубин (родом из США), исполняющий роль Алексея Карамазова:

– Первое время забираться на третий этаж в темноте было сложновато. Теперь это уже привычно! Крест, который падает с 3-го этажа, – это громко звучит в спектакле. Это очень эффектно! Мне кажется, что для зрителей это непривычный кульминационный момент. Если в целом говорить, то мы очень много репетируем (от 7 до 11 часов в день), потому что тут совсем неклассическая хореография. У Алексея много религиозных поз, взятых с икон, а в конце я просто разрываюсь. Такое ощущение, что показываешь себя абсолютно голым.

В балете довольно много цыганских мотивов и соответствующей хореографии.

– Цыганские мотивы, красный наряд и помада помогали мне в создании женского образа Грушеньки, хотя в силу возраста жизненного опыта мне не хватает, – призналась солистка Дарья Резник. – Этот балет для меня не просто фуэте на ноге, это внутренний танец души. Грушенька – грешница, которая наедине с собой признается в этом, но душа ее чиста.

Часовой акт (их в балете два) смотрится на одном дыхании, словно прошло всего 15 минут (при условии, что вы любите сам жанр балета). Вчера зрители после окончания действа не отпускали артистов больше 10 минут.

Отвечая на вопросы журналистов, Олег Габышев поделился впечатлениями о Музыкальном театре и в целом об Омске:

– Замечательный театр! Мне очень нравится его советская атмосфера: запах, интерьер. Здесь очень приятно находиться. Если говорить в целом про Омск, мы немного погуляли, побегали… Была очень переменчивая погода: то солнце, то пылевая вьюга. Сложилось впечатление зеленого городишки! Мне нравится, что Омск ровный: в нем нет высоченных небоскребов. Город без суеты и круговерти. Такое ощущение, что это курортный город.

В свободный день артист балета намерен прогуляться по центру Омска, посетить Историко-краеведческий музей и Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля. Возможно, двое других солистов присоединятся к нему, так как они пока не видели город.

Источник