Скульптор Александр Капралов рассказал, как появилась идея создать этот знак, который будет установлен этой осенью за драмтеатром.

Сегодня губернатор Александр Бурков отправился с рабочим визитом в Москаленский район, где побывал в гостях у скульптора Александра Капралова. Мастер оставил преподавательскую деятельность на факультете искусств Омского государственного педагогического университета и окончательно обосновался на малой родине, в Москаленках.

Капралов показал главе региона СЃРІРѕСЋ полностью законченную работу, — памятный знак, посвященный 200-летию Федора Михайловича Достоевского. Р�дея навеяна «Р—аписками РёР· Мертвого РґРѕРјР°». Металлическая скульптура состоит РёР· РґРІСѓС… основных деталей, изображающих массивную тюремную дверь Рё орла, который СЃРєРІРѕР·СЊ неё выходит РЅР° волю.

— Человек РІ любом случае РІС…РѕРґРёС‚ Рё выходит РЅР° СЃРІРѕР±РѕРґСѓ через дверь. Может, РѕРЅР° Рё РЅРµ совсем такая, как описывает ее Достоевский. РЇ нашел СЃРІРѕР№ СЂРёСЃСѓРЅРѕРє 35-летей давности, который сделал РІ Тобольске студентом. Там СЂСЏРґРѕРј СЃ кремлем тюрьма, ей триста лет было, РѕРЅР° закрыта была уже несколько десятилетий, нас пускали Р·Р° рубль туда рисовать. Этот СЂРёСЃСѓРЅРѕРє позже СЏ нашел случайно. Думаю, СЃСѓРґСЊР±Р°, что РѕРЅ Р·Р° столько лет РЅРµ потерялся. Так появилась идея, — РїРѕСЏСЃРЅРёР» автор.

Александр Капралов отметил, что работал над идеей вместе с директором Литературного музея им. Ф. М. Достоевского Виктором Вайнерманом, ее оценили и омские искусствоведы.

— Орел Сѓ Достоевского, действительно, СЃРёРјРІРѕР» СЃРІРѕР±РѕРґС‹:  вскормленный РІ неволе, РѕРЅ РІСЃРµ равно предпочтет СЃРІРѕР±РѕРґСѓ любой ценой, — заметил Александр Бурков.

На изготовление памятного знака, который выполнен в традиционной для скульптора сварочной технике, ушло около тонны металла. Знак осенью будет установлен рядом с раскопками каторжного острога Омской крепости, за драматическим театром.

Готов мастер Рё переделать скульптуру «Р”РѕРЅ РљРёС…РѕС‚» Сѓ РѕРјСЃРєРѕРіРѕ ТЮЗа, РІ которой РІ СЃРІРѕРµ время РЅРµ СЃРјРѕРі воплотить весь СЃРІРѕР№ замысел, Р° сейчас располагает для этого всеми технологиями. Планируется, что СЂСЏРґРѕРј СЃ Дон Кихотом появится фигура Санчо Панса.

Сегодня произведения Александра Капралова хранятся в музеях и художественных галереях Омска и других российских городов, украшают улицы. Техника сварного металла, в которой работает мастер, и собственный художественный почерк сделали скульптуры Капралова уникальными.

Омичам хорошо знакомы металлические скульптуры Александра Капралова РЅР° центральных улицах РіРѕСЂРѕРґР°: «Р”РѕРЅ РљРёС…РѕС‚» Сѓ РћРјСЃРєРѕРіРѕ Театра СЋРЅРѕРіРѕ зрителя, памятник Р¤.Рњ. Достоевскому «РљСЂРµСЃС‚ несущий» Сѓ здания РћРјСЃРєРѕРіРѕ государственного академического театра драмы, скульптура «Р”инамическое равновесие» Сѓ РћРјСЃРєРѕРіРѕ музея изобразительных искусств РёРј. Рњ.Рђ. Врубеля, скульптура древнегреческой Р±РѕРіРёРЅРё Фемиды Сѓ здания РћРјСЃРєРѕР№ юридической академии, Р° также «РљРѕР»РµСЃРѕ покаяния» Сѓ музея «Р�скусство РћРјСЃРєР°».

Источник