Пермь обсуждает с Казанью и Зеленодольском создание волжско-камского Золотого Кольца

Речной маршрут Казань – Пермь, обновление туристического флота зеленодольскими судами и продвинутые газоходы типа казанской «Чайки», но для Камы, обсуждали вчера на «Транспортной неделе» в Москве холдинг «Ак Барс» и транспортники Пермского края. Его руководство, похоже, настроено серьезно и само вышло на завод им. Горького и комитет по туризму РТ с предложением о сотрудничестве. Подробности узнавал корреспондент «БИЗНЕС Online».

Ренат Мистахов: «Сегодня начнем просчитывать направления и думать, как процесс получения инвестиций увязать с процессом строительства судов»

«…И СТОИМОСТЬЮ НЕ БОЛЕЕ ПОЛУТОРА МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ»

Создать совместно что-то типа волжско-камского Золотого Кольца предлагают Татарстану бизнесмены и чиновники Пермского края. Вчера об этом говорили на проходящем в Москве форуме «Транспорт России» («Транспортная неделя»).

«У пермяков, в отличие от Татарстана, есть круизный флот, но в плохом состоянии — это все суда 50–60-х годов, — объяснил „БИЗНЕС Online“ суть идеи генеральный директор судостроительной корпорации „Ак Барс“ (СКАБ, входит в холдинг „Ак Барс“) Ренат Мистахов. — Они нам задают вопрос: „Есть у вас современные проекты — чтобы комфорт, стиль, панорамные окна и так далее?“ Есть. Показали».

Зеленодольск предлагает два проекта. Первый — PV11. Это 100-метровое, рассчитанное на 194 пассажиров судно с каютами классов «люкс», «стандарт», «классика», «эконом»; рестораном, оздоровительным комплексом и так далее… Второй — А241-3. 88 м в длину, две пассажирских и прогулочная палубы, те же четыре класса кают — всего на 248 человек.

Пермские бизнесмены уже видят маршрут по Волге с переходом на Каму, типа Золотого Кольца, говорит Мистахов: «На этом направлении есть что посмотреть. Сегодня начнем просчитывать направления и думать, как процесс получения инвестиций увязать с процессом строительства судов. Мы понимаем, что они должны стоить не более полутора миллиардов рублей, иначе речной бизнес не окупится». Гендиректор отметил, что идея уже обсуждалась с председателем госкомитета РТ по туризму Сергеем Ивановым.

Добавим, что круизные суда — это второй совершенно новый для СКАБ как для верфи опыт после сенсационного получения заказа на вертолетоносцы.

Пермские бизнесмены уже видят маршрут по Волге с переходом на Каму, типа Золотого Кольца

«ЧАЙКА» С ПЕРМСКИМ КОЛОРИТОМ

Но начать сотрудничество Пермь хочет все же с менее масштабного проекта — пары относительно небольших прогулочных судов. А поскольку в крае действует завод по производству сжиженного природного газа (СПГ), особо интересуют газоходы. Такие в России пока строит только завод им. Горького (входит в СКАБ).

Первое такое судно — «Чайка СПГ» (разработано Зеленодольским проектно-конструкторским бюро) верфь спустила на воду 7 августа этого года. Предполагают, что в обозримом будущем перевод судов на СПГ приобретет массовый характер и такое топливо из альтернативного превратится в основное. Пока на «Чайку» возложена задача восстановления пассажирского судоходства на Казанке. Первый маршрут уже намечен — от казанской «Ак Барс Арены» (ранее «Казань Арена») до Свияжска. Как обещает Мистахов, в конце апреля судно обязательно выйдет на линию. В планах Татарстана — эксплуатировать 20 таких судов. Стоимость серийной «Чайки» — 370 млн рублей.

Первое такое судно — «Чайка СПГ» (разработано Зеленодольским проектно-конструкторским бюро) верфь спустила на воду 7 августа этого года

Вчера министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский должен был обсуждать вопрос приобретения судов по льготному варианту с руководством Государственной транспортно-лизинговой компании (ГТЛК). Этот момент — главный, подчеркивает Мистахов, ведь сезон на реке короткий, поэтому окупятся такие суда небыстро. «Вообще по уму с наступлением холодов суда должны уходить работать в теплые регионы, — рассуждает гендиректор. — Но такого рода бизнес у нас пока не работает — нет опыта стыковки работы в разных регионах».

Добавим, что пермские газоходы будут отличаться от казанских. «Чайка» проектировалась специально для Казанки, чтобы проходить под ее низкими мостами. В Перми такой проблемы нет, поэтому судно можно сделать побольше, например двухпалубным.

Гендиректор ХК «Ак Барс» Иван Егоров, гендиректор АО «Корпорация развития Пермского края» Алексей Бураков и министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский подписали соглашение о сотрудничестве

«САМИ ВЫШЛИ НА НАС»

Также пермские власти заинтересованы в сотрудничестве со СКАБ по приборо- и мостостроению. Есть желание возродить собственный судостроительный завод, который сегодня превратился в судоремонтный. «Мы можем его поддержать, — говорит Мистахов. — Есть ведь заказы, которые нам предлагают, а мы не берем, поскольку они не всегда выгодны или по срокам не успеваем».

Все эти вопросы обсуждали 6 ноября с губернатором Пермского края Дмитрием Махониным. А вчера гендиректор холдинговой компании «Ак Барс» Иван Егоров, генеральный директор АО «Корпорация развития Пермского края» Алексей Бураков и Алякринский подписали соглашение о сотрудничестве. Оно предполагает совместные переговоры с ГТЛК о приобретении «Чаек СПГ»; обсуждение кооперации с ООО «Верхнекамский судостроительный комплекс»; проработку проектирования и строительства круизного судна класса «река-море»; разработку туристических маршрутов, на которых могут быть использованы суда производства СКАБ.

Мистахов уверен, что это не просто разговоры: «Они сами вышли на нас с инициативой. Губернатор Дмитрий Николаевич — очень активный, наблюдает за развитием Казани и уверен, что река могла бы объединять наши регионы».

Источник