Счет жертв дорожно-транспортных происшествий в нашей стране исчисляется десятками тысяч в год. Чаще всего причиной аварий становится человеческий фактор, но и неудовлетворительное состояние дорожной инфраструктуры вносит значительный вклад в печальную статистику. Одним из важнейших аспектов безопасности являются дорожные знаки (https://setka77.ru/production/parkovochnoe-i-dorozhnoe-oborydovanie/dorozhnie-znaki/dorojniye_znaki/), их наличие позволяет водителям и пешеходам адекватно оценивать дорожную обстановку, обеспечивает возможность движения плотных потоков транспорта в городе и снижает вероятность ДТП на скоростных загородных магистралях.

Назначение и стандарты

Назначение знаков делит их на 8 основных групп, причем, часть из них не содержит руководства к тому или иному действию – предупреждающие, информационные, знаки сервиса и таблички с дополнительной информацией. А другая часть напрямую указывает что можно или нельзя делать участнику движения – запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний и приоритета, нарушение указаний влечет за собой штрафы или лишение прав.

Форма таблички может быть различной – круглой, треугольной, прямоугольной, квадратной и даже восьмиугольной, выбор формы определен государственным стандартом, цветовое решение каждого знака также стандартизировано. Размер носителя информации зависит от места, где его предполагается установить, всего существует 4 типоразмера – минимальный размер имеют знаки 1-го типа, устанавливаемые на однополосных дорогах за городом или в небольших по площади поселениях. На улицах, во дворах и на парковках больших городов устанавливают 2-й типоразмер, для магистралей с многополостным движением предназначен 3-й типоразмер, а самые большие таблички обеспечивают безопасность в местах проведения дорожных работ.

Чтобы информация была заметна в темное время суток, при изготовлении применяются специальные световозвращающие материалы – пленки. Госстандарт делит их на три класса по интенсивности световозращения – средний (А), высокий (Б) и очень высокий (В). Отражающая способность определяется наличием в многослойной структуре оптических элементов – шариков или микропризм. Пленки с наиболее высоким световозращением используются на затемненных участках междугородних многополостных трасс с высоким трафиком движения. В некоторых случаях, когда ситуация особенно опасна для участников движения, например, при производстве ремонтных работ применяются светодиодные дорожные знаки (https://setka77.ru/production/parkovochnoe-i-dorozhnoe-oborydovanie/dorozhnie-znaki/svetodiodnie-dorozhnie-znaki/).

Немного о производстве

Основу дорожных знаков выполняют из металла или пластика, пластик обычно используется для мобильных временных конструкций, а для стационарных знаков применяют холоднокатаную оцинкованную листовую сталь, дополнительную защиту от очагов коррозии металлу обеспечивает полимерный слой. Такая многослойная защита позволяет эксплуатировать изделие в течении нескольких лет даже в регионах с высокой влажностью.

Края таблички имеют двойную отбортовку, существенно увеличивающую жесткость, для крепления монтажных полок применяется точечная сварка или алюминиевые заклепки. Устанавливаются обычные и светодиодные дорожные знаки в соответствии с ГОСТ Р 52280-2004, в котором указано расстояние от опасного участка до знака, определена высота расположения, обоснована необходимость дублирования и т. д.