Замену масла в вариаторе Тойота необходимо проводить каждые 60 000 км, а при высоких нагрузках – через 40 000 км пробега. Это позволяет продлить срок службы коробки и избежать преждевременного износа деталей. Процедуру замены можно провести как в автосервисе, так и самостоятельно.

Признаки необходимости замены масла

Кроме пробега есть ряд косвенных признаков, указывающих на то, что трансмиссионная жидкость в вариаторе Toyota выработала свой ресурс и ее пора поменять:

  • присутствие твердой механической пыльцы на магнитах поддона;
  • появление рывков во время езды;
  • изменение цвета и помутнение масла;
  • появление запаха гари;
  • наличие вибраций при запуске двигателя;
  • нехарактерные звуки во время переключения передач.

Негативное воздействие на состояние масла оказывают интенсивный стиль вождения, постоянные пробуксовки, езда на нагруженном автомобиле, перегрев при стоянии в пробках. При наличии этих факторов период замены нужно сократить.

Что нужно для замены масла в вариаторе Тойота

Для вариаторов используются специальные автомасла с маркировкой CVT. Необходимо покупать жидкость, рекомендованную производителем, поскольку она обладает характеристиками, необходимыми для корректной работы. Количество смазки зависит от модели автомобиля Toyota и может варьироваться от 4 до 9 л.

Кроме этого вам потребуются:

  • смотровая яма или эстакада;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • набор ключей для откручивания и закручивания болтов;
  • новые масляные фильтры и прокладка для поддона;
  • воронка для заливки масла.

Этапы замены трансмиссионной жидкости

Самостоятельная замена будет частичной, поскольку слить полностью отработанную жидкость не получится. Процедура выполняется поэтапно:

  1. Отвинтите пробки сливного и заливного отверстий и дождитесь, когда сольется жидкость.
  2. Открутите мерную трубку, чтобы вытекла еще часть масла.
  3. Демонтируйте поддон вариатора, открутив удерживающие болты.
  4. Проведите визуальную диагностику на предмет износа.
  5. Установите новые фильтры тонкой и грубой очистки.
  6. Очистите магниты, установленные на поддоне.
  7. Поставьте поддон на место вместе с новой прокладкой и закрутите пробку слива.
  8. Залейте новое масло и прогрейте вариатор до рабочего состояния.
  9. Проверьте уровень жидкости и, при необходимости, долейте до нужной отметки.

Вариатор – дорогостоящая деталь, требующая бережного отношения. Так же как и ремонт двигателя Toyota, замену трансмиссионного масла лучше поручить специалистам. На СТО процедура проводится путем демонтажа или помощью аппарата, что позволяет полностью вывести использованную жидкость вместе с отложениями и образовавшимися твердыми частицами. Именно такой способ помогает продлить срок службы вариатора.